Как создать эффективный макет рекламы в прессу?

14 приемов для создания макетов:

Внимание! Выбор приема зависит от:
1.    Особенностей рекламируемого товара или услуги!
2.    «Соседей» по полосе – изучите страницу с рекламой, на которую планируется раз-местить модуль, и подумайте, как можно выделиться.

Приемы создания макетов в прессе:
1.    Игра со шрифтом:
*Весь текст в рекламе ручки набран рукописным шрифтом.
*Часть текста в рекламе маркера как бы выделена маркером.
*«Хаотично» разбросанный текст.
*Шрифт под бегущую строку в газетной рекламе.
*Шрифт, расположенный по кругу.

2.    Нестандартный подход:
*Три модуля рекламы Пежо созданы для размещения рядом (на соседних полосах)
*Модуль рекламы Пежо как бы смят машиной.
*В тексте рекламы напечатан глаз.
*Часть текста в рекламе бензопилы «спилена».

3.    Макеты нестандартной формы:
*Круглый макет (на самом деле макет квадратный, просто картинка нарисована круглой!)
*Макет с выступающими за границы основного рисунка элементами.
*Треугольный макет
*Макет по форме рекламируемого товара
*Макет в форме цветка

4.    Геометрические манипуляции с макетом, привлекающие внимание:
*Перечеркнутый макет – в данном случае визуализирует идею отказа от алкоголя.
*Два макета одной компании на развороте одной газеты.
*Наклонный макет по сравнению с ориентацией страницы.
*Наклонный текст в макете.
*Перевернутый макет.
*Вертикальный макет с вертикальным расположением текста.
*Нестандартная рамка.
*Дублирование трех графических элементов.
*Выделение крупным шрифтом ключевого слова.

5.    Минимализм. Не перегружайте читателей информацией. Чем меньше текста, тем более заметен макет. Чем больше пустого места, тем «легче дышать». Воздух (пустое место) в макете – лучший прием для создания оригинал-макета. Модульная реклама должна быть лаконичной. Для лучшего восприятия: напишите текст, потом сократите его, после уберите все лишнее, а когда останется не более 5-7 главных слов, занимающих не менее 50% площади – сократите текст еще раз.

6.    Привязка содержания макета к праздничным датам и поводами – мимикрия (стилизация) под ситуации и даты:
*Крупные спортивные соревнования, идущие в мире.
*Летняя жара.
*Сезонность.
*1 сентября.
*Сессия.
*Каникулы.
*Макет рекламы FORD RANGER увязан с выходом фильма Gorilla.
*Новый год.
Событием может быть и Масленица, и день рождения Буратино! Главное, чтобы повод волновал целевую аудиторию (людей, на которых рассчитана реклама). Например, для пенсионеров – дачный сезон или сбор урожая, для студентов – сессия и каникулы, для взрослых – отпуск и т.д.

7.    Использование айстопингов – броских графических элементов:
*Всевозможные стрелки.
*Восклицательный знак – стрелка.
*«Цепляющие слова»
*Выделение ключевых слов в отдельный текст.
*Слова: Внимание! Стоп! Цены! и пр.
В качестве элементов, привлекающих внимание к макету, можно помимо стрелок ис-пользовать галочки, подчеркивание ключевых слов, обведение текста и пр., и пр.

8.    Игра слов:
*«Двойной» смысл фразы запоминается лучше.
*Фраза, выражающая цель и очерчивающая аудиторию.
*Интересный пример игры слов.
*Замена в словах части букв цифрами: на100ящие, 4you и пр.
*Рекламный модуль в стихах.

9.    В макете лучше всего использовать одну крупную картинку с привлекательным про-дающим визуальным образом, иллюстрирующую вид деятельности.
*Деньги.
*Девушки (для мужской аудитории, в первую очередь).
*Мужчины (для женской аудитории).
*Пары (для смешанной аудитории).
*Дети.
*Животные.

10.     Цветовое оформление в рекламы в газете:
*Желтое на черном и черное на желтом – самые броские сочетание цветов с точки зре-ния психологии.
*Белое на синем фоне и наоборот – следующее по броскости сочетание.
*Цветной модуль на черно-белой странице очень заметен.
*Черно-белый модуль на цветной (особенно пестрой) полосе привлекает внимание.
*Откройте газету на предполагаемой странице и выберите наиболее редко используемые цвета.

11.     Используйте в тексте цифры и факты, они привлекают внимание: з/п, стоимость и пр.:
*Опыт на рынке.
*№1
*Низкие цены крупным шрифтом.
*Сроки.
*Количество клиентов.
*Финансовые показатели.
*Количество заказов.

12.     Серийная (тизерная) реклама в прессе – чтобы рекламу лучше запомнили, она должна повторяться в одном стиле. Серийная реклама привлекает внимание! Подача инфор-мации «удобоваримыми порциями». Поддерживает интерес к компании (товару или услуге). Дает возможность создания истории (наподобие видеоролика). Помогает до-нести изменения. Вызывает больше доверия.

13.     Референтная реклама – реклама в виде отзывов от клиентов или экспертов. Реклама в виде откликов вызывает больше доверия. Отзыв – то, что люди хотят услышать. Отзыв – реклама «от первого лица» о компании (смесь прямого пиара и сарафанного радио).


14.     Персональный подход – таргетируемая реклама (реклама, направленная на конкретный сегмент клиентов):
*Личное обращение – вызывает иллюзию индивидуального подхода.
*Персональный подход – вызывает больше доверия.
*Персональный подход – поставить в макет фото рядовых сотрудников.
*Таргетинг реклама для целевой аудитории (военные).
*Ориентация на женскую аудиторию.