«Промсвязькапитал» распродает активы «Медиа3»

22 июня 2010
Предложения о продаже газет и издательских домов «Медиа3» сделаны всем крупным участникам рынка. Среди потенциальных покупателей называется холдинг «Газпром-медиа».

«Происходит распродажа активов «Медиа3», — уверен менеджер, близкий к холдингу. — Однако пока реальных покупателей не так много». Среди наиболее заинтересованных игроков, по его мнению, фигурирует холдинг «Газпром-медиа», которому якобы интересны «Аргументы и Факты». «Акционеры «Медиа3» были очень недовольны финансовыми результатами прошедшего года и, по сути, повернули вспять всю нашу работу, — рассказывает один из топ-менеджеров «Медиа3», пожелавший остаться неназванным. — Чтобы медианаправление приносило хорошие результаты, в него необходимо вкладывать значительные деньги». По его словам, с одной стороны, причиной такого выбора акционеров стал кризис, с другой — для «Промсвязькапитала» медиаактивы показались довольно рискованными и неприбыльными: «Сначала росла неудовлетворенность бизнеса, а потом пришло решение о ликвидации этого направления».

Однако предполагаемые участники сделки информацию о распродаже активов «Медиа3» официально опровергли: «Медиа 3» продолжает функционировать, как и раньше, и управлять медиаактивами группы «Промсвязькапитал», — заявила РБК daily директор по PR и маркетингу «Промсвязькапитала» Дарья Литвина. В «Газ­пром-медиа» на запрос РБК daily ответили, что «ничего не знают о предложении «Медиа3». На сегодняшний день из прессы в холдинге «Газпром-медиа» представлены издательство «Семь дней»: журналы «Итоги», «7 дней — Телепрограмма», «Караван историй», «Коллекция Караван историй»; газеты «Трибуна» и «Петербургский Час пик», а также журнал-телегид «Панорама TV».

«Холдинг «Медиа3» будет ликвидирован, — считает источник на медиарынке. — Все медиаактивы будут переведены обратно в «Промсвязькапитал», где ими будут заниматься наряду с другими активами. Вся концепция, связанная с медиапарком и объединенной медиаредакцией, задуманная как оптимизация, не принесла ожидаемых результатов. Можно даже назвать ее провальной». С этим фактом он связывает и уход со своего поста гендиректора «Медиа3», президента Гильдии издателей периодической печати Александра Страхова и всей его команды.

«Аргументы и Факты» являются второй по популярности газетой в России после пятничной «Комсомолки». Этот актив может быть весьма интересен как «Газпром-медиа», так и «Национальной Медиа Группе», учитывая значительный тираж газеты и приложений — более 8 млн экземпляров. Несмотря на то что прибыли печатных СМИ от рекламы снижаются, тем не менее более 60—70% все равно обеспечивает розница и подписка. Оценочная стоимость ИД «Аргументы и Факты», по нашим оценкам, составляет около 70—75 млн долл.», — говорит Максим Калягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».

«Медиа3» был создан в 2007 го­ду для управления медиаактивами группы «Промсвязькапитал». В холдинг входят ЗАО «Аргументы и Факты», ЗАО «Издательский дом «Труд», ЗАО «Экстра М Медиа», газета «Центр-Плюс», полиграфические комплексы ООО «ОИД «Медиа-Пресса» и ЗАО «ПК «Экстра М», сети дистрибуции ЗАО «АРИА-АиФ» (объединяет МОП «Союзпечать», ООО «Метропресс СПб», ОАО «Роспечать-Челябинск» и еще 11 региональных сетей), интернет-портал Homepage.ru. До кризиса в 2008 году оборот активов под управлением «Медиа3» насчитывал около 14 млрд руб.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

 

Источник: RBC Daily