Перетяжки в Москве подорожают

20 ноября 2008

«Московская городская реклама» объявила о повышении цен на размещение транспарантов-перетяжек и афиш в среднем на 11,45%. Таким образом, компания стала одним из первых игроков на рекламном рынке, в условиях кризиса объявившим об изменении стоимости своих услуг. Эксперты полагают, что сложное финансовое положение может заставить рекламодателей, ранее рассчитывавших на телевидение, обратить внимание на наружную рекламу. Впрочем, другие участники рекламного рынка не спешат объявлять о своей ценовой политике на следующий год.

«Московская городская реклама» — один из операторов наружной рекламы. 48,5% «Мосгоррекламы» принадлежит News Corp. По данным агентства «ЭСПАР-Аналитик», «Мосгорреклама» — крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю компании приходится примерно 50% рынка в денежном выражении.

Представители «Мосгоррекламы» сообщили РБК daily, что повышение цен на размещение рекламных конструкций связано с изменением системы налогообложения. С 1 января 2009 года вступают в силу поправки в части второй Налогового кодекса РФ, подписанные президентом в июле этого года. Они ограничивают переход на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) операторов наружной рекламы. Таким образом, большинству крупных компаний придется вернуться к уплате НДС и, чтобы сохранить рентабельность бизнеса, увеличить стоимость размещения рекламных конструкций на 18%.

В «Мосгоррекламе» пояснили, что компания приняла во внимание возможность негативного развития ситуации на клиентских рынках, предприняв все возможные меры по сдерживанию роста цен на транспаранты-перетяжки. Однако, несмотря на это, стоимость транспарантов-перетяжек 1-й категории увеличилась на 14%, с 198 тыс. до 230 тыс. руб. за одну рекламную конструкцию.

Тем не менее эксперты полагают, что в условиях общей финансовой нестабильности, которая заставляет рекламодателей задумываться о более тщательном планировании своих маркетинговых бюджетов, транспаранты-перетяжки смогут сохранить свою популярность. Особенно это может коснуться тех рекламодателей, для которых телевизионная реклама в следующем году окажется не по карману.

По словам директора по стратегическому планированию Current MP Евгения Кадушина, если говорить о локальных компаниях, то при сравнимых охватах контакты в наружной рекламе стоят в несколько раз дешевле, чем на телевидении. «Это дает надежду аутдор-селлерам, что в условиях кризиса компании, товары которых не могут продаваться без медиавеса, будут переходить на наружную рекламу, — рассуждает он. — С этой точки зрения повышение стоимости конструкций едва ли сократит доходы News Corp.».

Стоит отметить, что в связи с финансовым кризисом медиаселлеры не спешат объявлять о своей ценовой политике на следующий год. Так, компания «Видео Интернешнл» — один из крупнейших продавцов телерекламы в России — отказалась от традиционного ежегодного прогнозирования цен на рекламу на следующий год.

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: РБК daily