«Синие страницы» сменили цвет, но остались брендом

1 июля 2008

В дни 15-летия медиахолдинга «Синие страницы России» его руководители объявили о подготовке к выпуску юбилейного тома энциклопедии личностей.
За полтора десятка лет ежегодник из скромного по виду справочника («Синие страницы России») превратился в подарочное издание («Национальную энциклопедию личностей»). Цвет бумаги, на которой выходит книга сегодня остался лишь в названии бренда. Уже второй год подряд она выйдет в полноцвете под бордовой обложкой.

Приобретателями энциклопедии, которая по словам издателей является самым крупным справочным изданием по истории на бумажно носителе, как правило, становятся не частные лица, а в большей степени организации, что объясняется высокой ценой — около 500 долларов. Впрочем, как рассказал корреспонденту Mediaguide.ru Алексей Лушников, руководитель холдинга «Синие страницы России», если заказывать энциклопедию задолго до ее выхода, стоить она будет намного дешевле. По его словам, в отличие от практики издания других справочников, наши современники, о которых идет речь, не платили за публикацию о себе.

Собирают информацию и готовят ее к выходу более 400 человек по России и за рубежом. Среди персоналий, из которых составлен справочник, есть не только граждане России, а все те, кто так или иначе повлиял на жизнь страны и ее граждан за последний год, даже если эти люди живут за границей и не имеют российских корней. По признанию Лушникова, именно трудности отбора фактов и персоналий, вкупе с финансовой стороной вопроса, стали одной из основных проблем при подготовке этого издания. Пятнадцатый том энциклопедии, вмещающий в себя более 5000 статей, готовится к выходу в ноябре.

В один холдинг с энциклопедией сегодня входит канал «Ваше общественное телевидение», различные издательские проекты (включая одноименный с телеканалом журнал), организации по обучению профессиям в области масс-медиа, а также дирекция премии «Синие страницы. Человек года» и Фонд документального кино.


Елена Петровская

Источник: Media Guide