Самые высокооплачиваемые celebrities 2007 года

15 января 2008

Национальное агентство "Звезды и Бренды", специализирующееся в области рекламы, PR и продвижения брендов (торговых марок) и компаний с использованием celebrities (звезд шоу-бизнеса, кино и спорта) подвело итоги работы в сегменте за 2007 год.

В агентстве "Звезды и Бренды" попытались систематизировать информацию (факты) о сделках на рекламном рынке и примеры рекламных коммуникаций. В зоне внимания агентства были, прежде всего, российские celebrities, привлекавшиеся к рекламе как российских, так и иностранных брэндов, а так же зарубежные celebrities, привлекавшиеся для рекламы на российском рынке.

Мария Шарапова - безусловный лидер среди российских celebrities. За последний год ее рекламные гонорары составили более 22 млн. $.Это впечатляющий результат не только для российской звезды, но и в мировом масштабе.

В портфолио Шараповой такие мировые брэнды как Motorolla, Land Rover, Cannon, TAG Heuer, Colgate, Nike, Tropicana.

Подает надежды на хорошие позиции на рекламном рынке и Елена Исинбаева - уникальная спортсменка, обладательница многочисленных мировых рекордов в прыжках с шестом, недавно подписала контракт с Toshiba на рекламу бытовой техники, предположительно гонорар спортсменки составит $1 200 000.

Таким образом, TOП-10 2007 года самых высокооплачиваемых celebrities( $):

1. Шарапова - 14 млн. (с учетом среднегодовой стоимости 3-х летних контрактов)
2. Билан - 1,3 млн.
3. Исинбаева - 1,2 млн.
4. Горбачев - 700 000
5. Орбакайте - 500 000
6. Фриске - 320 000
7. Бондарчук - 300 000
8. Галыгин - 300 000
9. Собчак - 250 000
10. Литвинова - 220 000

Из ТОП-листа видно, что среди российских звезд наиболее востребованы спортсмены и представители шоу-бизнеса (певцы).

ТОП-10 2007 г. самых востребованных российских celebrities

В данный рейтинг были включены знаменитости исходя из количества рекламных контрактов, их стоимости и рекламной активности.

Этот рейтинг возглавила вновь Мария Шарапова - 7 крупных контрактов с мега-брэндами, далее - Билан и Федор Бондарчук.

1. М. Шарапова
2. Д. Билан
3. Ф. Бондарчук
4. Т. Навка
5. Ж. Фриске
6. Т. Канделаки
7. Ю. Высоцкая
8. Р. Литвинова
9. И. Верник
10. Е. Плющенко

ТОП-10 2007 г.самых активных товарных групп, использующих celebrities

В данный рейтинг были включены товарные категории(отрасли), в которых наиболее часто привлекались celebrities для рекламы. Учитывалось количество брендов, привлекавших звезд, количество привлеченных звезд и рекламная активность.

Возглавляет рейтинг, следуя мировой практике и тенденциям в рекламе, товарная категория "косметика", следом за ней - "одежда" и "ритейл".

1. Косметика (Oriflame, Dr.Sheller, Pantene, Rexona, Lady Speed Stick, "Черный жемчуг", Красная линия)
2. Одежда (Reebok, Nike, Savage, Finn Flare, Climona, Gloria Jeans)
3. Ритейл ("Снежная королева", ЦУМ, "Эльдорадо", ТЦ "Савеловский", ТОТО(Спб))
4. Бытовая
техника
(VITEK, Philips, cannon, Toshiba)
5.
Часы
(Rado, Orient, Romanson, TAG Heuer)
6.
Мед.препараты (антигриппин, миромистин, кальций Д3 никомед, геримакс)
7. Бытовая химия (AOS, Ariel, Лоск)
8-9. Чай (Dimah, Lipton, "Золотая чаша")
8-9. Кофе (Nescafe, Jacobs Monarch, "Гранд")
10. Водка ("Веда", "Олiмп")

Российские брэнды выбирают российских celebrities

Если для западных компаний использование celebrities является достаточно освоенным приемом и рекламной индустрией накоплен уже значительный опыт, то большинство российских компаний - первопроходцы в этом деле и вынуждены продвигаться наощупь, в большей степени опираясь на собственную интуицию.

Но тем не мене на росйсиком рынке есть компании и брэнды, изначально ставящие во главе своей политики продвижения формат celebrity. В списке этих смелых:

1. "Глория Джинс"
2. "Снежная Королева"
3. Savage
4. Climona

Источник: mmr.net.ua