News Outdoor оккупирует "Вершину"

14 января 2008

На рынке наружной рекламы продолжается процесс консолидации. Крупнейший российский оператор компания «News Outdoor Россия» объявила о том, что берет в управление компанию «Р.Т. Вершина». Участники рынка называют это первым шагом к приобретению «Вершины», отмечая, что небольшим компаниям становится все сложнее действовать на конкурент­ном рынке наружной рекламы.

Компании «Р.Т.Вершина» принадлежит около 1000 рекламных поверхностей в Москве и Московской области, включая щиты как обычные 6х3, так и динамические призмаборды, роллеры сити-формата, ситиборды. Также в активе компании находятся брандмауэры и крышные панели. По данным «ЭСПАР-Аналитик» компании принадлежит 488 поверхностей 6х3, 111 ситибордов, 254 ситиформата, 10 крупноформатных конструкций. «News Outdoor Россия» - крупнейший оператор наружной рекламы в России. Компании принадлежит более 36,5 тыс. рекламных поверхностей различных форматов в 90 городах страны. Оборот за 2006-2007 годы составил 300 млн долл. Компания «Р.Т. Вершина» создана в 1995 году.

Московское представительство компании «News Outdoor Россия» берет на себя операционное управление бизнесом ООО «Р.Т. Вершина». Управление охватит все бизнес-процессы - от стратегии развития до продаж и сервиса. Сергей Дубков, директор московского филиала News Outdoor Россия: «Для нас актив компании «Р.Т.Вершина» - качественное дополнение к клиентскому предложению по Москве и Московской области. Под оперативным управлением «Р.Т.Вершина» мы имеем в виду, что берем на себя все бизнес-процессы: от поддержания текущего актива компании до выстраивания стратегии дальнейшего развития, системы продаж и технического сервиса». 

Участники рынка считают сотрудничество компаний логичным в условиях консолидации рынка, отмечая, что передача бизнеса в управление «News Outdoor Россия» может означать дальнейшую продажу «Вершины». «Такие прецеденты уже были. К примеру, компания Gallery перед приобретением компании «Овионт» брала ее в управление. Это дает возможность более рационально интегрировать бизнес в более крупный», - рассуждает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. С ним соглашается гендиректор компании «Никэ» Роман Дубинин: «Управление бизнесом всегда дает дополнительную информацию для компании, настроенной на приобретение, и позволяет получить объективную оценку актива». Однако, оговаривается он, сотрудниче­ство операторов в управлении бизнесом не всегда приводит к сделке. «В процессе совместной работы могут возникнуть обстоятельства, не удовлетворяющие стороны. К примеру, Gallery какое-то время управляла некоторыми конструкциями сети Site, но так и не приобрела ее. Этого оператора позже приобрели мы», - говорит г-н Дубинин. А гендиректор компании Gallery Салим Тарани напоминает, что переговоры о продаже «Вершины» велись целый год, но цена, назначенная владельцами, была высока: «Заявление о том, что компания взята в управление, первый шаг, потом последует покупка. А возможно, сделка уже завершена, просто об этом не хотят говорить». Участники считают логичным для News Outdoor приобретение «Вершины» и оценивают компанию в 5-10 млн долл. Генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик отмечает, что в условиях дефицита компаний на московском рынке приобретение News Outdoor «Вершины» было бы логичным шагом. «Приобретение «Вершины» может означать укрепление позиций News Outdoor в Москве, а также получение оператора с неплохой адресной программой. К тому же «Вершина» производит высокотехнологичные конструкции, а это очень перспективное направление», - добавляет г-н Березкин. При этом, отмечает он, некрупным операторам, таким как «Вершина», все сложнее работать. Так, принятые в прошлом году поправки к закону «О рекламе» предусматривают выставление на конкурс всех конструкций раз в пять лет. «Такие условия существенно усложняют работу: компании приходится практически выкупать собственные кон­струкции», - говорит г-н Березкин.

Источник: Advertology.Ru
С использованием материалов rbcdaily