Наиболее дорогие мировые бренды 2008 года

23 сентября 2008

Консалтинговая компания Interbrand опубликовала список ста лучших и наиболее дорогих мировых брендов 2008 г. Половина компаний из первой десятки относятся к миру ИТ: это IBM (2-е место в общем рейтинге), Microsoft (№3), Nokia (№5), Intel (№7) и Google (№10).

Консалтинговая компания Interbrand опубликовала очередной список ста самых дорогих мировых брендов – на этот раз за 2008 г. По сравнению с рейтингом прошлого года, наибольшее число баллов прибавили Google, Apple, Amazon.com, Zara и Nintendo. А вот инвестиционные банки Merrill Lynch, Citi и Morgan Stanley показали обратную картину, что в свете нынешних событий на мировых финансовых площадках вполне объяснимо, говорят аналитики.

Coca-Cola сохраняет за собой первое место рейтинга восьмой год подряд. Новичками списка стали: итальянский автомобильный бренд Ferrari, служба международной доставки FedEx и система пластиковых карт Visa.

Пятерку лучших брендов высокотехнологичной отрасли сформировали следующие компании (в порядке очередности): IBM, Microsoft, Nokia, Intel и Google. При этом "Голубой гигант" и разработчик Windows поменялись местами. В прошлом году IBM находилась на третьем месте "общего зачета", а Microsoft – на втором, теперь же наоборот. Крупнейший производитель мобильных телефонов Nokia осталась на пятом месте, а корпорация Intel сохранила за собой седьмую строчку общего зачета. Ситуация с Google иная – в глазах экспертов эта компания показала стремительный взлет, переместившись за год с двадцатого места сразу на десятое. Ценность бренда Google выросла на 43J $17,8 млрд. до $25,6 млрд. Для сравнения, стоимость бренда Coca-Cola оценивается в $66,7 млрд.
 

«The Best Global Brands 2008 отражает мировую экономику, - рассказывает исполнительный директор Interbrand Джез Фремптон (Jez Frampton). – Какие изменения происходят в ней, такие – и в нашем списке». При этом отмечаются страны с развивающейся экономикой, которые оказывают на формирование рейтинга большое влияние. «Жители этих стран богатеют и желают это продемонстировать», - говорится в пресс-релизе. Такие бренды, как Porsche (75-е место), Ferrari (93-е) и Prada (91-е) набрали существенное количество очков именно в таких странах.

Крупнейший в мире производитель персональных компьютеров Hewlett-Packard занял двенадцатую строчку в общем зачете и следующее за Google место среди ИТ-компаний. Корейский производитель электроники и бытовой техники Samsung Electronics – 21-е место, сохранившееся за ним с прошлого года.

Производитель плееров iPod и компьютеров Macintosh, компания Apple поднялась с 33-й на 24-ю строчку. Рядом с Apple на 25-м месте расположилась Sony.

В соответствии с правилами Interbrand, участники рейтинга The Best Global Brands должны удовлетворять следующим пяти условиям: публиковать свою финансовую отчетность в открытом доступе; получать не менее одной трети дохода с продаж на зарубежных рынках; бренд должен ассоциироваться с индустрией, к которой он принадлежит; бренд должен иметь положительную финансовую отчетность и работать не только с другими компаниями, но и с конечными потребителями. В ходе исследования оцениваются финансовая составляющая бренда, его влияние на выбор потребителей и его перспективы – будет ли он иметь такую же и еще большую стоимость в будущем.

 

 Источник: CNews.ru