И инвестор, и продюсер

1 февраля 2008

 

Уйдя в середине прошлого года из компании «Амедиа», ее бывший гендиректор Игорь Мишин не потерял интереса к производству кино- и телефильмов. Владелец «Уральской Радиогруппы» и екатеринбургского «Четвертого канала» создает продюсерскую компанию и намерен инвестировать в производство двух полнометражных фильмов и пяти телефильмов собственные средства. Участники рынка считают, что хорошие связи в телевизионных кругах помогут г-ну Мишину сделать успешную продюсерскую компанию.

Владелец «Уральской Радиогруппы» и «Четвертого канала» (Екатеринбург) Игорь Мишин создает собственный продюсерский центр. В ближайших планах компании — производство двух фильмов и пяти телемуви, в создание которых г-н Мишин намерен инвестировать в 2008 году более 5 млн долл. собственных средств. По словам г-на Мишина, ему поступали предложения от продюсеров и режиссеров, владеющих собственными компаниями, но после длительных переговоров он принял решение заниматься всем самостоятельно и быть единственным инвестором. «Я хочу создать небольшую бутиковую компанию, которая будет снимать то, что нравится мне лично. Моя задача — запустить проекты и дать им возможность выйти в эфир и в прокат, а также выяснить за три года, смогу ли я войти в число людей, которые определяют киноиндустрию в нашей стране», — говорит г-н Мишин. По его словам, к осени 2008 года будет завершено производство как минимум трех из пяти телефильмов.

Совладелец продюсерского центра «Леан-М» Тимур Вайнштейн отмечает, что место для компании, производящей небольшие объемы контента, на рынке есть. «Сейчас основная конкуренция разворачивается между несколькими компаниями с оборотом более 50 млн долл. Небольших продюсерских центров больше сотни, и все находят свою нишу. Более того, до сих пор существует практика, когда под конкретный проект создается компания», — рассказывает г-н Вайнштейн. А по оценке президента «Амедиа» Александра Акопова, в России сейчас работает около 200 небольших продюсерских центров, производящих разовые проекты для телевидения, а также полнометражные фильмы. «Дефицита в небольших продюсерских компаниях в России нет, есть нехватка качественного контента и возможности рискнуть собственными деньгами. Большинство продакшн-компаний сидит и ждет, когда к ним откуда-нибудь придут деньги и они начнут их осваивать. А то, что делается на свои деньги, вызывает уважение», — говорит г-н Акопов.

Г-н Вайнштейн говорит, что производство в рамках одной компании телеконтента и художественных фильмов дает возможность сократить издержки за счет того, что кино- и телефильмы в большинстве случаев делают одни и те же режиссеры, операторы, сценаристы и т.д. При этом г-н Вайнштейн считает рискованным инвестировать в производство полнометражных фильмов исключительно собственные средства.

«Продюсерскую компанию может организовать сейчас любой желающий либо на собственные средства, либо за счет инвесторов и кредитов, но выживают лишь те, которыми руководят сильные творческие люди или у которых крепкие связи с телеканалами. Но чем больше продюсерских компаний, тем лучше — это рождает здоровую конкуренцию и не даст возможности крупным компаниям диктовать свои условия», — говорит гендиректор SoHo Media Сергей Кальварский. А гендиректор студии «2В» Павел Корчагин отмечает, что у г-на Мишина хорошие связи среди руководителей телеканалов. «До «Амедиа» он был вице-президентом Национальной ассоциации телевещателей. Кроме того, он хороший менеджер и в свое время многое сделал в сфере телевидения, причем все его проекты были успешными», — говорит г-н Корчагин.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

Источник: www.rbcdaily.ru