Бренд победитель кризиса

21 апреля 2008

 

Главными тенденциями нового исследования 100 самых ценных брендов в мире BrandZ, составленного компанией Millward Brown (подразделение WPP Group), стали прорыв брендов из развивающихся стран, особенно Китая и успех рынка высоких технологий.

При оценке стоимости бренда составители учитывали финансовое состояние компании, то, насколько успех компании зависит от марки, и как бренд влияет на выбор потребителя при покупке. Исследование опирается на базу данных BrandZ, располагающей информацией, собранной за 10 лет о 50 тыс. брендах по всему миру.

В ходе исследования составители опросили более миллиона потребителей об их отношении к тому или иному бренду.

В этом кроется одно из самых главных отличий рейтинга BrandZ от другого не менее известного списка Interbrand/ BusinessWeek, отдающего сейчас пальму первенства Coca-Cola. Кроме того, Millward оценивает только отдельные бренды товаров, тогда как Interbrand рассматривает в исследовании компанию как производителя, могущего владеть сразу несколькими брендами.

Исследователи отмечают возросшую значимость бренда, особенно в условиях нынешней нестабильности на финансовых рынках в ожидании ослабления американской экономики. «Некоторые из самых успешных компаний мира стали такими, потому что развивали бренд вместе с бизнесом. Хороший пример – Orange. В бренд начали инвестировать еще до того как сам бизнес начал работать», – комментирует исследование глава MBO Джоанна Седдон.

Единственная российская компания, впервые попавшая в список ценнейших брендов мира BrandZ – MTC, чья стоимость оценивается в $8,077 млрд. Interbrand в свою очередь назвал самым ценным российским брендом конкурента МТС «Билайн» и оценил его стоимость в 194,4 млн рублей ( более $7 млрд).

В исследовании по отдельным секторам присутствуют еще два российских бренда – «ЛУКойлу» дали 8 место в категории «Моторное топливо», а «Балтика» заняла 15 в категории «Пиво». «ЛУКойл», «Билайн» и «Балтика» названы в исследовании как бренды, имеющие все шансы в будущем пополнить список сильнейших.

Общая стоимость 100 сильнейших брендов в этом году выросла на 21J $1,6 трлн до $1,94 трлн.

«Новое исследование еще раз подтверждает необходимость инвестировать в развитие бренда, особенно в период рыночных потрясений. Сильные бренды охраняют компании от рисков и позволяют больше заработать. Наши данные показывают, что в периоды рецессий сильные бренды демонстрируют лучшие результаты», – говорит Джоанна Седдон из MBO.

Источник: www.rbcdaily.ru