Антимонопольщики пообещали рассекретить доходы телеканалов от рекламы

13 января 2010
 За отказ предоставить информацию ФАС юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму до полумиллиона рублей.

Как пишет газета, сейчас раз в квартал публично раскрывает свои финансовые показатели по стандарту US GAAP только холдинг "СТС Медиа" (сети СТС, "Домашний" и ДТВ"). Один раз в шесть месяцев финансовые результаты РЕН ТВ отражаются в отчетности RTL Group, которой принадлежат 30 процентов телеканала. Спрос на рекламу на том или ином ТВ-канале оценивается Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).

По словам Артемьева, благодаря получению информации о рекламных доходах телеканалов антимонопольное ведомство сможет рассчитывать доли продавцов телерекламы. Таким образом ФАС сможет исполнить недавно принятые поправки к закону "О рекламе", ограничивающие долю крупных распространителей рекламы на ТВ.

В конце декабря президент России Дмитрий Медведев подписал внесенные в закон о рекламе поправки, предусматривающие, что федеральные телеканалы не смогут заключать соглашения на размещение рекламы с распространителем, чья доля на данном рынке превышает 35 процентов. Сейчас в России только одна компания занимает долю на рынке, превышающую 35 процентов. Это "Видео интернешнл", реализующая рекламу на "Первом", ВГТРК, CTC Media, МУЗ-ТВ и ряде других каналов.

Источник: Коммерсантъ.