Американские рекламодатели выбирают новые медиа

21 октября 2008

AAF омечает, что почти треть участников опроса - это руководители, которые принимают заключительное решение по инвестициям в СМИ для продвижения их компаний. Опрос проводился с целью выяснения приоритетов и предпочтений при распределении рекламных бюджетов по различным медийным каналам.

Согласно результатам исследования, все больше рекламодателей, наряду с традиционными каналами размещения рекламы в СМИ, предпочитают выделять дополнительные средства из своего бюджета на новые эксперименты и New Media. В отчете говорится о заметном интересе рекламодателей к «новым медиа», под которыми понимаются, прежде всего, - виртуальные сообщества, онлайновые игры, сетевые СМИ, и другие медиа-площадки для рекламы в Интернете. Около 75Gпрошенных готовы выделять одну пятую часть (20 своего бюджета на новые способы рекламы, а 12,3Iекламодателей уже тратят на эти цели от 21 до 40Iекламных денег. Только 10Iеспондентов заявили, что весь их рекламный бюджет уходит на «традиционные» медиа. В среднем, по данным авторов доклада, расходы компаний на продвижение товаров и услуг посредством «новых» медиа сегодня составляют порядка 15Jовокупных рекламных бюджетов (от 12 до 18:юджета).

Рекламодателям был задан вопрос о том, каковы их приоритеты к планированию инвестиций в различные виды медиа в наступившем году. 78Gпрошенных согласились с утверждением «Я всегда открыт для новых возможностей использования традиционных медиа». При этом отказываться от «традиционных медиа» рекламодатели пока не собираются - 75,5Jогласны с тем, что «правильный медиамикс - это почти всегда комбинация традиционных и новых медиа». А 57,7Lчастников опроса согласились с мыслью, что «никогда не остановятся в поиске новых возможностей для продвижения своего бренда». Все три перечисленных выше утверждения были наиболее популярны у опрошенных.

Подавляющее большинство респондентов (87,4 полагает, что новые возможности стимулируют творческий потенциал, и традиционные категории СМИ нуждаются в креативных изменениях, если они хотят остаться конкурентоспособными. В частности, более половины опрошенных (51,4 отметили необходимость появления новых подходов к рекламе в газетах и деловых журналах (46 а треть опрошенных считают эфирное телевидение (33,8 и радио (34,5 также нуждающимся в инновациях.

Авторы доклада также отмечают наиболее значимые тенденции медиа-рынка в 2006 году. Среди них American Advertising Federation выделяет распространение возможности просмотра телевидения через Интернет, массовые sms-рассылки, развитие социальных СМИ и виртуальных сообществ. Но наибольшим сюрпризом для специалистов стал рост популярности и маркетингового потенциала социальных проектов - виртуального сообщества Second Life (его отметили 77Cак перспективную площадку для размещения рекламы) и файлообменного социального портала для просмотра и размещения видеоматериалов YouTube.

Источник: Lenta.ru