Бывшие сотрудники Google запустили свой проект

29 июля 2008

Новый поисковик Cuil.com создан группой бывших сотрудников Google — Томом Костелло, его женой Анной Петтерсон, Расселом Пауэром и Луи Монье. В индексе нового поисковика находится 120 млрд страниц, что, по оценкам учредителей Cuil, в три раза превышает базу Google. Cuil уже индексирует и русскоязычные ресурсы, однако алгоритм поиска по кириллице пока оставляет желать лучшего.

В числе особенностей нового поисковика — отличный от конкурентов дизайн и поиск по тематическим категориям. Cuil выдает не просто адреса веб-страниц в определенном порядке, а предлагает разбивку по категориям, тематически связанным с запросом. К примеру, по запросу «nanotechnology» Cuil предлагает структурировать сайты с релевантной информацией по группам ученых-нанотехнологов, исследовательским центрам, аналитическим ресурсам и т.д.

Создатели Cuil уже нашли инвесторов для своего проекта — на настоящий момент они привлекли 33 млн венчурных инвестиций. Зарабатывать деньги компания намерена за счет размещения контекст­ной рекламы в результатах поиска. Будет ли это собственная система или планируется сотрудничать с партнерами, не сообщается.

Создатели Cuil придают особое значение количеству проиндексированных поисковиком страниц. Они намерены серьезно увеличить базу сайтов. База «Яндекса» на данный момент — 4,5 млрд страниц (из них 1 млрд на ино­странных языках), аналогичный показатель Gogo (принадлежит Mail.ru) — 3,3 млрд страниц.

Количество проиндексированного контента — важный, но не единственный показатель качества поисковика, считает Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru. «Очень важно качество поиска по индексируемому контенту, и даже если Cuil ищет лучше существующих проектов, он еще должен доказать это пользователям, которые привыкли к использованию уже существующих поисковиков», — говорит г-жа Артамонова. Cuil, для того чтобы занять хоть какую-то долю рынка, потребуются значительные временные и финансовые ресурсы, заключила представитель Mail.ru.

«На интернет-рынке возникает немало стартапов с интересными идеями, однако большинству из них так и не удается вырасти в серьезный проект», — сообщает источник в одной из крупных российских интернет-компаний. В частности, источник отметил такие проекты, как Webalta и Quintura, которым так и не удалось занять значимое место на рынке. «Почти не подают признаков жизни и когда-то считавшиеся перспективными такие проекты, как Aport.ru и Nigma», — добавил источник. Множество аналогичных зарубежных проектов также не получило развития.

 

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, ВИТАЛИЙ СТРЕЛЬЦОВ

Источник: rbcdaily.ru