Автобизнес в Екатеринбурге в связи с кризисом сокращает расходы на рекламу и PR

30 октября 2008

Об этом сообщил директор PR консалтиноговой группы "Команда "ЧЕ" Алексей Черешков. Многие предприятия Екатеринбурга сейчас пытаются придержать средства и сокращают расходы на свое продвижение. Причем это касается не только автобизнеса. По словам Алексея Черешкова, заказов на PR-кампании сейчас поступает значительно меньше, причем замораживаются даже крупные проекты, которые были запланированы на январь-февраль будущего года из различных сфер торговли и услуг. Наиболее благополучно сейчас чувствуют себя продуктовые сети и магазины, занимающиеся продажей бытовой техники. Они пока не ощущают на своем бизнесе негативного влияния финансового кризиса, поэтому и не отказываются от своих поектов по продвижению.

Если от PR-акций многие фирмы отказываются, то уменьшения количества заявок на рекламу пока не наблюдается. По мнению пиарщиков, это связано с тем, что многие из рекламных акций были проплачены заранее на долгосрочный период времени. В будущем же их число может сократиться, так что мелкие компании, занимающиеся продвижением, ждут трудные времена. "Мелкие PR-фирмы вообще могут обанкротиться, поскольку заказчики у них - не крупные предприятия, а небольшие фирмы, которые изо всех сил сейчас пытаются сэкономить и выжить на рынке", - рассказывает Алексей Черешков.

Как считает директор Коммуникационного агентства ФОРСАЙТ Игорь Валиев, портфели заказов в PR-агентствах из-за мирового финансового кризиса могут сократиться от 10 до 40YПричем чаще отказвываться от программ позиционирования на рынке будут те фирмы, бизнес которых испытывает сложности с кредитованием. "Если говорить конкретнее, то это автодилеры, бизнес которых сильно зависел от товарных кредитов. Для них падение спроса критично. В тех компаниях, где есть деньги, пока все хорошо. В перспективе и они, конечно, почувствуют снижение спроса, но еще нескоро. Проблемы ждут и компании телекоммуникационного рынка. Во-первых, они находятся на максимуме своей абонентской базы. Во-вторых, им надо вкладываться в технологическое развитие сети. Сильно сократится рынок внутрикорпоративного PR и event marketing - это продолжение политики сокращения издержек, которую сейчас проводит большинство компаний", - подчеркнул в интервью Накануне.RU Игорь Валиев.

По мнению экспертов, поскольку крупные контракты заключаются надолго, меньше всего от кризиса пострадают агентства, имеющие в своем портфеле клиентов с большими бюджетами и стратегическими проектами, а также проекты, обеспеченные государственными деньгами. Что касается цен на сами PR-компании, то здесь мнения расходятся. Некоторые считают, что цены на проекты падать не будут, а скорее всего заморозятся из-за того, что издержки в связи с кризисом увеличатся, а рентабельность будет снижаться. Другие же прогнозируют значительную корректировку в ценах, а также применение таких методов для привлечения клиентов, как различные бонусы и введение гибкой системы скидок на заказы.

Источник: nakanune.ru