800 новых киосков для продажи прессы

16 декабря 2008

800 точек на улицах города, где будут установлены новые киоски по продаже печатных СМИ, уже определены. По словам Валерия Виноградова, Москва сильно отстает по количеству точек распространения печатных СМИ от крупных европейских городов. По его данным, сейчас таких точек в столице всего около 4 тыс. и их количество нужно увеличивать. Торговые точки будут выделяться на конкурсной основе. Президент Союза журналистов Москвы Павел Гусев считает, что установка новых торговых точек по продаже печатных СМИ крайне необходима. «Эти 800 киосков задумывались два года назад, но только сейчас для этого подготовлены документы, — рассказал он РБК daily. — У нас количество киосков на душу населения в несколько раз ниже, чем в Германии и Финляндии. Эти 800 киосков будут выигрываться по конкурсу и устанавливаться по частям».

Участники рынка сомневаются в том, что правительст­ву удастся осуществить задуманное в условиях кризиса. «Это соответствует планам московского правительства, но в январе скорее всего будут только проводиться тендеры на выделение мест, — считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. — Массированно ставить киоски в условиях мирового финансового кризиса нелогично и сложно. Чтобы поставить один киоск, нужно потратить примерно 20 тыс. долл., а их планируется поставить 800. Это серьезные инвестиции для отрасли». По словам г-на Оськина, на сегодняшний день существует дефицит персонала. «25% киосков простаивают, москвичи не хотят работать за ту зарплату, что им предлагают. Надо еще подумать о том, чтобы действующие киоски не закрывались», — говорит эксперт. Участники рынка считают, что для сохранения бизнеса в условиях кризиса киоски по продаже прессы в Москве должны иметь льготные тарифы по электроснабжению, аренде земли, а также квоты на использование иностранной рабочей силы в простаивающих киосках. По прогнозам АРПП, в будущем году ожидается сокращение объемов продаж прессы на 10—20%, падение рекламных сборов печатных СМИ на 20—30% и падение продаж книжной продукции на 6—8%.

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА

Источник: РБК daily