Некорректное сравнение с конкурентами

7. Недобросовестная реклама - Некорректное сравнение с конкурентами
(3 примера недобросовестной рекламы)

 

<<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>

 

Недобросовестной является реклама, которая: “содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических и физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов)” (статья 6 Закона “О рекламе”).
         Типичный случай из этой серии — реклама сигарет “Новый дукат”: "Новый дукат. Все остальное — только дым!", формально закон соблюден, и в тоже время создается впечатление о том, что он нарушен! Многие считают эту фразу оскорбительной для других сигарет. Однако сравнение безадресно, хоть и некорректно. В итоге к этой рекламе очень сложно придраться...

 

 
"На голову выше.  БалтикАвто"

Реклама с рарушением статьи 6 Закона "О рекламе".
Недобросовестная реклама (ненадлежащая и запрещенная реклама) - Пример №62.

Этот рекламный модуль был опубликован в нескольких специализированных рекламных изданиях, и “Питер-Лада” подала возражения именно по вопросу о недобросовестной рекламе предприятия “Авто-Холдинг” в связи с тем, что здесь якобы имеет место некорректное сравнение и что официальный дилер указанных в модуле компаний якобы нарушил закон о рекламе.


Дело было достаточно долгим. В арбитражном процессе истцу не удалось доказать нарушение своих прав, поскольку “Питер-Лада” является продавцом, а не производителем автомобилей, и именно по этой причине ответчику удалось обосновать, что если бы исковое требование в суд подавал АвтоВАЗ, автомобили которого якобы изображены внизу, тогда хотя бы был понятен предмет спора. Можно было бы говорить, что якобы этой рекламой унижено достоинство автомобиля ВАЗ, что якобы зарубежный автомобиль, перелетающий через авто Волжского автозавода, в соответствии со слоганом, на голову выше чем остальные...




  • "Скажи посредникам - нет!"

    Реклама с рарушением статьи 6 Закона "О рекламе".
    Недобросовестная реклама (ненадлежащая и запрещенная реклама) - Пример №63.


    ООО «Дома и квартиры» накажут за использование в рекламе слов «посредник» и «агент по недвижимости». Как сообщает Красноярское УФАС, компания «Дома и квартиры» будет нака­зана за формирование негативного имиджа своих конкурентов.

    На «Дома и квартиры» по­жа­ловался Красноярский союз риэлторов. Поводом для обращения послужила рекламная компания сайта DK24.ru, которую общество за­пус­тило три месяца назад. В ней использованы выполненные в стилистике плакатов Кукрыниксов времен Великой отечественной войны, материалы, содержащие карикатурное изображение риэлтора-посредника и следу­ющие тексты: «Проверено! Посредников нет», «Агенты по нед­вижимости уда­лены», «Третий здесь лишний», «Скажи посредникам нет!». Эти заявления, а конкретно слова «агент по недвижимости» и «посредник», и не пон­равились агентствам по недвижимости.

    По мнению заявителей, рекламная кампания DK24.ru формирует негативное отношение граждан к агентам по работе с недвижимостью и наносит вред деловой репутации конкурентов — риэлторских компаний.

    Несмотря на попытки ООО «Дома и квартиры» объясниться с коллегами и антимонопольщиками, комиссия УФАС признала компанию нарушившей ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание о прекращении рекламной кампании и наложении административного штрафа.



     


     В США принят закон, запрещающий контекстную рекламу по словам конкурентов.
    Недобросовестная реклама (ненадлежащая и запрещенная реклама) - Пример №64.

    В штате Юта, США был принят закон, запрещающий использование в рекламе в поисковиках названий торговых марок, не принадлежащих рекламодателю.




     

  • В начало раздела  |   Комментарии   |   Отправить ссылку  |  Все примеры запрещенной рекламы



     

    <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   >>