14. Неэтичная реклама: использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих и других религиозных убеждений
(6 примеров неэтичной запрещенной рекламы)
Постеры, использующие в основе своей «Тайное вечере», путают понятия «святое» и «светское» и приравнивают коммерческий продукт к религиозному символу.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №122.
Модная марка Marithe & Francois Girbaud, решившая взять за основу рекламы «Тайное вечере», не понравилась религиозно-чувствительным гражданам, святое которых явно использовалось в коммерческих целях. «Нет же, оправдывались рекламодатели, мы просто создаем новое восприятие женственности!». Суровые итальянские рекламные власти постановили: постеры путают понятия «святое» и «светское» и приравнивают коммерческий продукт к религиозному символу - запретить!
Обложка журнала "Playboy" мексиканской версии.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №123.
Головной офис Playboy извинился перед общественностью за обложку мексиканской версии, на которой модель Мария Флоренсия Онори выступила в виде девы Марии, причем журнал вышел за неделю до празднования Дня Девы Гваделупской. Праздник символизирует укрепление католической веры, и отмечается уже 150 лет после чудесного явления девы Марии местному индейцу.
Рекламный щит клиники эстетической медицины - В крыльях этой девы и увидели представители христианства (православные и протестанты одновременно) ангельскую символику.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №124.
В Ирландии появилась реклама, на которой Иисус изображен играющим в покер и рулетку.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №126.
Крупнейшая в Ирландии компания-букмекер "PLC" приостановила рекламную акцию под лозунгом "Место для веселья и игры", в которой был использован библейский сюжет Тайной вечери.
Специалисты этой организации решили увеличить число потенциальных клиентов, изобразив на плакате Иисуса Христа, сидящего со своими учениками за столом и играющего с ними в покер и рулетку.
Между тем Ирландский комитет по надзору за выполнением рекламных стандартов потребовал остановить кампанию после того, как к нему поступили десятки жалоб от верующих.
В свою очередь англиканский архиепископ Дублина Джон Нейл заявил, что такая реклама "оскорбительна для большинства христиан", сообщает "Интерфакс" со ссылкой на АР. /Источник: www.media-online.ru
Рекламный щит, прославляющий Аллаха, был запрещен в Красноярске.
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №127.
Главы христианских конфессий Латвии осудили использование одежды лютеранских, католических и православных священнослужителей в рекламе супермаркета "DOMINA shopping".
Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама) - Пример №128.
Главы крупнейших христианских конфессий Латвии осудили использование одежды лютеранских, католических и православных священнослужителей в рекламе супермаркета «DOMINA shopping». На рекламе изображены девушки в характерных для священников облачениях.
По словам главы Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Латвии Яниса Ванагса, такая реклама не несет в себе ничего этического, а лишь затрагивает религиозные чувства людей. «Это больше походит на умышленную провокацию. Если эта реклама была задумана как поздравление с Рождеством, там ведь написано: ‘Слава Всевышнему’, то ее можно было сделать в другом, более нравственном виде», – заявил газете «Латвияс авизе» Я. Ванагс. Еще одной провокацией он назвал использование в подобной рекламе женщин.
В свою очередь, пресс-секретарь митрополита Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова) Александр Нагла заметил, что из этой рекламы вообще ничего невозможно понять. «Неужели действительно не нашлось ничего другого, как использование церковных одежд и символов. Что рекламщики хотели этим сказать? Ни католики, ни православные не ординируют женщин. И мы можем лишь с большим сожалением молиться за этих абсолютно близоруких людей... Это не те вещи, которыми можно шутить», – резюмировал А. Нагла.
Мнение главы Римско-Католической Церкви Латвии кардинала Яниса Пуятса было еще категоричней. «Когда без разрешения и какого-то согласования творят подобное и вмешиваются в церковные дела, выходит чистейшая профанация. Надеюсь, что подобные вещи больше не повторятся», – сказал кардинал Пуятс. «Что касается нашей реакции, поинтересуйтесь на это счет у юристов. Если рекламщики преступили юридические нормы, их обязательно призовут к ответственности», – заявил глава латвийских католиков.
В начало раздела | Комментарии | Отправить ссылку | Все примеры запрещенной рекламы
Использование слов, запрещенных ФЗ о рекламе → Запрещенные ФЗ о рекламе формы рекламы и образы → Ограничения рекламы и реклама запрещенной законом деятельности → Нецензурная игра слов или оскорбительные высказывания → Оскорбление чести и достоинства отдельных групп людей → Некорректное сравнение с конкурентами → Неэтичная реклама - рассовая дискриминация → Дискриминация людей по признаку обладания каким-либо товаром → Пропаганда насилия и жестокости → Неэтичная реклама - провокация к суициду → Неуместное или грубое использование эротических образов → Негативные образы, шокирующая реклама → Использование религиозных символов, дискриминация или оскорбление чувств верующих → Заведомо лживая реклама → Недостоверная реклама → Недобросовестная реклама → Псевдонеэтичная реклама → Неэтичная реклама прошлого века из Америки