Затраты на рекламу в прессе растут

18 июня 2008

Затраты рекламодателей были рассчитаны на основе прайс-листов изданий без учета действующих наценок и скидок. Как уточнили в компании «Гортис», при проведении исследования учитывалась только модульная реклама в 43 петербургских изданиях. В мае 2008 года рекламодатели разместили в печатных СМИ Санкт-Петербурга чуть больше 3 млн 16 тыс. кв. см рекламных модулей. Это на 232 тыс. 806 кв. см меньше, чем было размещено в апреле этого года.

Результаты исследования показали, что по затратам рекламодателей лидирует газета Metro, разместившая рекламу на сумму более 53 млн руб. Вторую строчку занимает «Деловой Петербург», который за аналогичный период 2008 года заработал около 41 млн руб. «Панорама TV» — более 40 млн руб. Всего же издания, образовавшие топ-5 (куда также входят «Из рук в руки» и «Центр plus»), заработали в мае в общей сложности более 409 млн руб.

По количеству привлеченных рекламодателей лидирует «Деловой Петербург»: в мае этого года в газете разместили свои модули 756 компаний-рекламодателей, что на 186 меньше апрельских показателей. Как отмечают исследователи, отрицательная динамика в мае характерна для всех изданий, входящих в пятерку лидеров. Исключение составила газета «Реклама-Шанс», количество рекламодателей у которой незначительно возросло. В газете Metro падение интереса рекламодателей достаточно незначительное: в мае здесь размещались 638 компаний. Стоит отметить, что в апреле в этом издании разместилось всего на 18 рекламодателей больше. «Из рук в руки» опубликовала объявления от 695 рекламодателей (против 761 в апреле), а «Центр plus» — 682 против 743.

Стоит отметить положительную тенденцию прироста рекламодателей в печатных СМИ. По данным исследования за 2007 год, проведенного Ассоциацией коммуникативных агентств России, в прошлом году прирост рекламы в прессе составил 16Hо сравнению с 2006 годом. Таким образом, печатные СМИ заняли третью строчку рейтинга, уступив таким медианосителям, как телевидение и радио. Причем больший прирост наблюдается в газетах — 23YНа втором месте расположились журналы — 229третью позицию занимают специализированные рекламные издания.

Таким образом, в 2007 году печатные СМИ заработали 43,8 млрд руб., из них 19,6 млрд рекламных бюджетов было потрачено на размещение рекламных сообщений в журналах, 9,9 млрд — в газетах, еще 14,3 млрд пришлись на рекламные издания. Стоит отметить, что совокупная доля рекламы, размещенной в печатных СМИ, составила 229обогнав наружную рекламу, доля которой равна 20;сего объема затрат рекламодателей.

Исследование рекламного рынка в печатных СМИ (май 2008)

Издание

Общая площадь рекламных объявлений, кв. см

Затраты рекламодателей

 

Апрель

Май

Изменение, кв. см

Май

Топ- 5

 

 

 

 

«Деловой Петербург»

29 0543

201 561

-88 981

41 107 048

«Из рук в руки»

678 411

636 261

-42 149

22 485 618

Metro

181 115

161 611

-19 503

53 177 850

«Панорама TV»

53 723

42 145

-11 577

40 456 792

«Центр plus»

102 309

77 823

-24 485

25 459 090

Данные по 43 петербургским изданиям

 

 

 

 

Итого

3 249 211

3 016 404

-232 806

409 193 654

 

Издание

Количество рекламных объявлений

 

Апрель

Май

Изменение, кв. см

Топ- 5

 

 

 

«Деловой Петербург»

2892

2226

-666

«Из рук в руки»

5641

5072

-569

Metro

2131

2009

-122

«Реклама-Шанс»

6472

6399

-73

«Центр plus»

3010

2286

-724

Данные по 43 петербургским изданиям

 

 

 

Итого

30 036

27 498

-2538

Источник: исследовательская фирма «Гортис»

ЮЛИЯ ДЕМИНА

Источник: www.rbcdaily.ru