Yahoo! ищет пространство для маневра

15 февраля 2008

Yahoo!, не желая терять свою независимость, обратился к News Corp. Руперта Мердока за помощью в борьбе с Microsoft. По неофициальным данным, обсуждается объединение принадлежащей Мердоку социальной сети MySpace с Yahoo! в обмен на 20% акций поисковика. Аналитики отмечают, что такой проект будет трудно реализовать, и считают, что усилия Yahoo! по поиску альтернативного покупателя направлены на то, чтобы заставить Microsoft заплатить больше.

О проведении переговоров между Yahoo! и News Corp. первым в среду сообщил авторитетный отраслевой блог Techcrunch, а чуть позже эту информацию со ссылкой на неназванные источники стали давать информагентства и американские газеты. Как следует из их сообщений, компании обсуждают объединение интернет-активов News Corp. (в частности, купленной за 580 млн долл. в 2005 году сети MySpace) с Yahoo! в обмен на долю около 20% в капитале интернет-поисковика. Возможно, что Руперт Мердок доплатит за акции Yahoo! наличными. Подобная сделка уже обсуждалась компаниями в середине прошлого года, однако Yahoo! от нее отказался, даже не дождавшись официального предложения. Компании факт проведения переговоров не комментируют. 4 февраля глава News Corp. заявил журналистам о том, что не заинтересован в приобретении Yahoo!, однако сделку с участием MySpace полностью не исключил. «Думаю, что время ушло, но кто знает», — оговорился он.

Обратиться к медиамагнату Yahoo! заставило настойчивое желание Microsoft дать адекватный ответ Google, лидеру на рынке интернет-рекламы. В понедельник второй крупнейший в США интернет-поисковик отклонил предложение производителя ПО в размере 44,6 млрд долл. акциями и наличными (31 долл. за акцию), пояснив, что он недооценивает его бренд, аудиторию, инвестиции и перспективы роста в будущем. Microsoft пока не показал готовности идти на компромисс, еще раз назвав свое предложение «полным и справедливым», пригрозив начать враждебное поглощение с перспективой замены совета директоров. Стоит отметить, что среди возможных «спасителей» Yahoo! ранее фигурировали AOL и даже Google. По мнению главы Enderle Group Роба Эндерле, поиском конкурирующего предложения Yahoo! лишь хочет добиться повышения оферты от Microsoft. По неофициальным данным менеджмент Yahoo! готов продать компанию за 56 млрд долл. (40 долл. за акцию).

По мнению экспертов, объединение активов News Corp. и Yahoo! теоретически имеет смысл, но практически это нереализуемо. Медиакорпорация смогла бы расширить рекламные возможности в Интернете за счет аудитории поисковика (порядка 500 млн человек), а Yahoo! закрыл бы дыру в сфере социальных сетей, так его проекты (Mash, Yahoo! 360) не дали отдачи. «Все упирается в финансирование. Чтобы добиться оценки акций в 40 долл., News Corp. понадобилось бы влить в альянс 5—10 млрд долл. наличными. Этих денег у нее нет, а обращение за финансированием к частным инвестфондам невозможно из-за кризиса ликвидности», — заявил РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein & Co. Джеффри Линдсей. По его прогнозу, Yahoo! продолжит сопротивляться, однако софтверная компания постарается убедить акционеров найти более сговорчивый состав совета директоров.

По мнению аналитика RBC Capital Markets Джордана Роана, Microsoft все же может пойти на улучшение предложения, по крайней мере доли наличных в нем. «Возможен любой исход, однако Microsoft все еще в лучшем положении, чтобы купить Yahoo!, потому что у компании больше ресурсов, больше наличных и больше возможностей для сокращения издержек», — отметил он РБК daily.

АНДРЕЙ КОТОВ

Источник: www.rbcdaily.ru