Столичное правительство обсудит сегодня проект целевой программы «Развитие телекоммуникаций и СМИ в городе Москве» на 2009--2011 годы. Чиновники обещают москвичам создать условия для развития инфраструктуры книжного рынка и легального рынка распространения аудио-визуальной продукции. Кроме того, мэрия намерена финансировать производство и распространение отечественных телефильмов, подготовку кадров и обновление оборудования телеканалов, принадлежащих городу. И, конечно, с помощью этих ресурсов заняться пропагандой деятельности правительства Москвы и городских социальных программ. Не забыли разработчики программы и о любимом коньке столичных властей - нравственном и духовном воспитании горожан. Что в этом списке станет приоритетным - пока вопрос.
До сих пор комплексной программы развития телекоммуникаций и СМИ в Москве не было. Между тем, как проницательно отмечают авторы проекта, имеющегося в распоряжении «Газеты», "важность отрасли для развития города определяется прежде всего тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания". А влиянием хочется пользоваться, и на программу чиновники просят более 36 млрд рублей.
Значительная часть денег пойдет на развитие телерадиовещания (более 27 млрд рублей). Речь идет о принадлежащих городу телеканалах и радиостанциях - «ТВ Центр», «Столица», «Столица плюс» и "Говорит Москва". Цель грандиозная - создать условия для развития электронных СМИ, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим мировым образцам. Но как раз мировые образцы столичные чиновники и противопоставляют своему будущему программному продукту. А если точнее, «их» развлекаловку - нашей высокой нравственности и рассказам о деятельности властей. Одной из основных целей программы названо создание многообразных по тематике и жанрам телефильмов и телесериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, высоконравственного и художественного уровня, отвечающего духовным запросам зрителей. При этом, полагают чиновники, удастся значительно повысить аудиторию столичных телевидения и радио. Сейчас «ТВ Центр» ежедневно смотрят чуть более 1 млн зрителей ежедневно, а к 2011 году это количество планируют увеличить до 1,42 млн.
Каким образом будут менять духовные запросы зрителей, сейчас предпочитающих отнюдь не канал «Культура», разработчики программы не упомянули. Зато пообещали развивать качественную журналистику. К этому понятию столичные власти относятся своеобразно. В разделе программы, посвященном качественной журналистике, есть такие мероприятия, как обеспечение публикации материалов по актуальным темам. Выбранных, естественно, правительством Москвы. На это выделено более 380 млн рублей.
МАТВЕЙ МАСАЛЬЦЕВ
Источник: Gazeta.ru