Узбекистан сделает социальную рекламу обязательной для всех

10 января 2008

Согласно принятым поправкам, обязанность размещать социальную рекламу в объеме не менее 5% от общего объема эфирного времени, печатной или рекламной площади, отведенных для рекламы, ляжет и на негосударственных распространителей рекламы.

Правда, как пояснил член комитета законодательной палаты Олий Мажлиса (парламента) по вопросам информации и коммуникационных технологий Арслан Эшмурадов, частные распространители рекламы (СМИ, рекламные агентства, сдающие рекламные площади для наружной рекламы, транспортные организации, размещающие рекламу на бортах своих автомобилей), в отличие от государственных, не обязаны будут делать это бесплатно.

Причина принятия этой поправки кроется в том, что решением Кабинета Министров на социальную рекламу установлены льготные, и весьма низкие, обязательные для всех тарифы. Коммерческие распространители рекламы зачастую отказываются размещать социальную рекламу на таких условиях, что и вынудило парламентариев вменить это в обязанность на законодательном уровне.

В повестку дня пленарного заседания законодательной палаты парламента вынесена также новая редакция закона «Об образовании». Принципиальным отличием новой редакции закона станет исключение из него отсылочных статей, что сделает его документом прямого действия.

Кроме того, обновленный закон «Об образовании» установит требования к организации образовательного процесса, права и обязанности, социальные гарантии субъектов образовательного процесса, требования по охране здоровья учащихся, ответственность руководителей образовательных учреждений.

Ожидается, что завтра депутаты примут законопроект в первом чтении.

Источник: ca-news.org