Юмор понятнее экологии

11 января 2008

Лучшей рекламой эксперты WSJ считают ролик для марки Dove, развенчивающий секреты индустрии красоты. В нем показывается, как обычную женщину превращают в изумительную красавицу с помощью косметики и фотошопа. На сайте YouTube его просмотрели более 24 млн раз, и еще 4,6 млн - на сайте www.campaignforrealbeauty.com, созданном владельцем марки, корпорацией Unilever. Производство клипа обошлось всего в $150 000.

Второе место WSJ отдала проекту студии Twentieth Century Fox и сети магазинов 7-Eleven, рекламирующему мультфильм The Simpsons Movie. Летом 7-Eleven на месяц переименовала 12 своих магазинов в Kwik-E-Marts - так называлась продуктовая сеть в мультсериале про Симпсонов. В реальных Kwik-E-Marts продавались напитки с названиями, как в мультфильме, и любимые пончики Гомера Симпсона Sprinklicious. Мультфильм собрал в прокате США $180 млн. А выручка 7-Eleven за время акции удвоилась. Кроме того, сеть получила бесплатный пиар на $7 млн.

Бурю эмоций в интернете вызвал забавный ролик, рекламирующий шоколадные батончики Cadbury, в котором горилла играет на ударных под старый хит Фила Коллинза In the Air Tonight. В сети клип скачали более 7 млн раз. Сотни пользователей создали его собственные версии, например положив на музыку других исполнителей. Cadbury сообщила о росте продаж.

Среди других удачных работ WSJ отметила ролик стирального порошка Tide, сделанный Saatchi & Saatchi для Procter & Gamble. В нем менеджера, устраивающегося на работу, во время собеседования все время перебивает пятно на рубашке. Таким образом Procter & Gamble, десятилетиями демонстрировавшая в рекламе, как использовать ее продукты, пытается освежить свой имидж.

Агентство TM Advertising удивило зрителей роликом для крупной страховой компании Nationwide Mutual Insurance Agency. Он начинается как музыкальный клип - Кевин Федерлайн, бывший муж певицы Бритни Спирс, читает рэп. Потом камера отодвигается и становится видно, что молодой человек сидит за кассой в придорожной забегаловке. «Случается всякое. Только с Nationwide вы будете получать гарантированный доход всю жизнь», - говорит голос за кадром. Вместо традиционного для финансовой рекламы глянцевого ролика авторы клипа показали знаменитость в сложной жизненной ситуации. Этому ходу американские СМИ посвятили в общей сложности 3584 статьи. Чтобы заполнить тот же объем рекламой, Nationwide Mutual Insurance Agency пришлось бы потратить $23,3 млн.

Лучшая реклама США в 2007 г.

1 Ролик Dove Evolution для марки Dove корпорации Unilever
агентство: Ogilvy & Mather (WPP Group)
содержание: как готовят изображение для рекламного билборда

2 Совместная кампания мультфильма The Simpsons Movie студии Twentieth Century Fox и сети магазинов 7-Eleven
агентство: FreshWorks (Omnicom Group)
содержание: переименование на месяц части магазинов 7-Eleven в Kwik-E-Marts - выдуманную сеть из мультсериала «Симпсоны»

3 Рекламный ролик шоколадных батончиков Cadbury Dairy Milk
агентство: Fallon (Publicis Groupe)
содержание: горилла играет на ударной установке под хит Фила Коллинза In the Air Tonight

Источник: Сюзэн Враника
Ведомости