Укрощение рекламы

23 января 2008

Как писал Alconews, авторами законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» стали депутаты Госдумы Александр Лебедев и Андрей Самошин. Необходимость поправок, по их мнению, связана с тем, что существующие ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют общественный транспорт, находятся на остановках общественного транспорта, на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. В результате несовершеннолетние получают полную информацию обо всем ассортименте указанной выше продукции, реализуемой в Российской Федерации. При этом реклама указанных объектов рекламирования направлена в большей степени именно на несовершеннолетних.

 

В этой связи законопроектом предлагается установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и внутри указанных транспортных средств и на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Предусматривается установление запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех видах транспортных средств общего пользования и внутри указанных транспортных средств, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Также предусматривается установление запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах. Авторы законопроекта полагают, что такие меры позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к данным видам товаров.

 

В Правительстве РФ законопроект Лебедева и Самошина в целом одобрили. «…Правительством Российской Федерации поддерживается установление запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в объектах транспортной инфраструктуры», - указано в официальном отзыве.

 

Установление же в законопроекте запрета на размещение рекламы указанных товаров внутри транспортных средств и не требуется, поскольку Федеральный закон «О рекламе» такой запрет уже предусматривает, - отметили в Правительстве. 

 

С алкоголем понятно, а пиво, видимо, продолжит взывать к утолению жажды со стен автобусов. «Установление запрета на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры необоснованно, поскольку согласно Федеральному закону «О рекламе» размещение рекламы указанных товаров с использованием рекламных конструкций не ограничено», - резюмируется в отзыве Правительства.

 

Также в документе говорится о необходимости уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Учтены в отзыве интересы субъектов рекламной деятельности, для которых предписывают установить переходные положения о сроке вступления федерального закона в силу.

 

Источник: www.alconews.ru