Телекомпания ТКТ начинает продажу пакета телевидения с высоким качеством картинки

31 марта 2008

ТКТ является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Петербурга и Ленобласти. В 2007 году выручка компании составила 1,244 млрд руб., EBITDA — 182,5 млн руб.

HDTV (High Definition TV) позволяет просматривать телевизионные программы с разрешением 1920х1080 точек, что на 50Hревышает качество обычного аналогового сигнала и на 20р цифрового. Для приема такого сигнала требуется специальный HD-декодер и телевизионный приемник с возможностью приема HDTV-сигнала. В России формат HDTV впервые был применен компанией «Искрателеком» (Москва) в 2006 году в кабельных сетях. Сейчас в России услугу трансляции формата HDTV предлагают компании «НТВ-Плюс», «Комкор» и др.

По словам Дениса Кускова, директора ИАА «Неделя сотовых технологий», правительством РФ в свое время было высказано пожелание перехода всех телевизионных каналов на изображение высокой четкости. «Но пока не будут выделятся деньги из бюджета, такие трансляции будут осуществляться за счет абонентов», — уверен он.

«Оборудование для подключения пакета «Твое ТV.HD» стоит около 7 тыс. руб., — говорит директор по маркетингу ТКТ Елена Паснюк. — Но при этом пользователю еще необходимо иметь телевизор, который поддерживает данный формат, иначе изображение будет не заявленного расширения, а обычного».

В пакете «Твое ТV.HD» присутствует пока только один канал VOOM, который выпускает компания HD Networks. «Это развлекательный канал, который включает музыкальные программы, кулинарные шоу и прочее. Сейчас мы ведем переговоры с каналами Luxe.TV и Discovery и уже в этом году планируем расширить пакет до трех каналов», — сообщает г-жа Паснюк. При этом она отмечает, что подобные шаги — только старт, и говорить сейчас о прибыли слишком рано.

Объем инвестиций в проект в ТКТ не сообщили. Между тем известно, что телекомпания «НТВ-Плюс», которая в мае 2007 года начала предлагать HDTV пакеты из трех каналов, инвестировала в проект 3,5 млн долл. В планах компании довести абонентскую базу до 10—20 тыс. человек.

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что три телевизионных канала — это очень мало. «Одна из основных проблем предоставления подобной услуги заключается именно в контенте», — говорит он. По оценкам «Рустелекома», в середине 2007 года по всей России HDTV смотрели 5 тыс. зрителей, в том числе абоненты телепровайдеров и собственники спутниковых антенн. Г-н Брюквин считает, что со стороны ТКТ запуск HDTV — это грамотный шаг, но нацеленный на будущее. Многое будет зависеть от финансирования, так как для рентабельности компании предстоит прежде всего пополнить контент. Гендиректор ТКТ Руслан Евсеев подтверждает, что пока проект имеет скорее имиджевое значение для компании.

АННА МИХЕЕВА,САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Источник: www.rbcdaily.ru