Технология продакт-плейсмента набирает обороты в рекламном бизнесе

14 февраля 2008

Поэтому «Вечерка» решила поинтересоваться у экспертов рекламной отрасли, насколько активно в Украине используют технологию продакт-плейсмента но возможно ли такое, что вскоре главными героями кино- и мультфильмов станут не личности, а бренды и торговые марки.

Эксперты отмечают активное распространение тенденции к появлению в кино разнообразных брендов. Они говорят, что для этого полностью понятны причины, связанные в первую очередь с тем, что реклама занимает все больше места в информационном пространстве, однако, становится менее производительной. Уменьшение влияния касается, в первую очередь, традиционной рекламы - люди просто пытаются избегать ее. А с наступлением новой эпохи цифровых технологий, в частности с появлением цифрового телевидения, когда человек сможет смотреть записи передач уже с удаленной оттуда рекламой, у навязчивых роликов осталось совсем мало шансов. Из-за этого рекламодателям просто некуда деться - им следует выдумывать новые методы влияния на аудиторию. На сегодня такие средства разнообразили, так, маркетологи начали активно использовать технологию продакт плейсмент, то есть вводить к телу кино- или мультфильму товары определенных торговых марок. Можно смело сказать, что технология переросла в настоящую индустрию, которая, собственно, и занимается созданием новых форматов специально «под» бренды. Это, безусловно, новый этап развития продакт-плейсмента, и анимационный ролик о «Волшебной стране» от компании Coca-Cola - яркое тому подтверждение.

Однако ожидать, что бренды вытеснят в кино само кино, не стоит, собственно, как и надеяться, что из экранов исчезнет реклама.

В то время, как по всему мировые использования продакт плейсменту набирает оборотов и маркетологи только и успевают кичиться безумными объемами продаж после выхода, к примеру, новой ленты, в Украине технология не является такой популярной.

- У нас все больше и больше рассматривают создания коммуникативных продуктов, - сообщил корреспонденту «Вечерки» исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебнык, - однако настроенной технологии продакт плейсменту в Украине нет.

Господин Лазебнык также привел в качестве примера Россию, где дела в этой сфере намного лучше, в частности  развитый рынок, где услуга имеет незаурядный спрос. Там существует отработанная схема продакт-плейсмента, в которой обычно принимают участие четыре стороны - торговая марка, телеканал, его техническая группа и собственно агентство, которое обеспечивает связь между всеми. В Украине чего-то такого пока еще не существует. Из-за этого трудно даже назвать стоимость услуги на отечественном рынке. К тому же, украинские рекламисты кое-где не отделяют эту технологию от обычной рекламы. Грамотный продакт-плейсмент предусматривает органическое присутствие торговой марки в сюжете, а не навязчивое ее рекламирование - такой ход не пойдет на пользу, зато некачественную технологию могут расценить как скрытую рекламу, запрещенную законом.

- На Западе эту разницу уже уверенно чувствуют, хотя предел очень тонкий и разобраться в рекламных хитростях трудно, - просуммировал Максим Лазебнык. - А у нас еще много недостатков в работе. Технология не развитая достаточно ни в идеологическом плане, ни в плане опыта.

Источник: kreschatic.kiev.ua