Самые ценные бренды России 2007

10 января 2008

«Cамые ценные бренды России 2007» это 40 российских брендов со стоимостью бренда более 70 миллионов долларов США. Стоимость брендов рассчитывалась на основе общественно доступной финансовой и маркетинговой информации по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 5000 брендов. Этот метод признан ведущими мировыми аудиторскими компаниями. Стоимость бренда заключается в его экономической выгоде и определяется как чистая приведенная стоимость будущих прибылей, приносимых владельцу непосредственно брендом. Interbrand использует комбинацию прогноза аналитиков, анализа финансовых документов компании и собственного качественного и количественного анализа, чтобы получить текущую стоимость этих доходов. Рассчитывая стоимость Самых ценных брендов, Interbrand принимает во внимание множество компонентов. Так для попадания в список претендентов каждый бренд должен быть создан в России и быть широко представленным на российском рынке, быть ориентированным на конечного потребителя, не быть монопольным, и иметь публично доступные маркетинговые и финансовые данные.

Российские бренды растут также активно, как и вся российская экономика. Совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась на 23Hо сравнению с показателем прошлого года. В лидерах роста компании, уделяющие повышенное внимание управлению своим главным нематериальным активом – брендом. Это нашло свое отражение как в громких проектах ребрендинга, как, например, у МТС или ВТБ, так и в эффективной маркетинговой политике, результаты которой очевидны для Билайна, Лукойла, пивных брендов Балтики.

В этом году тройка лидеров в рейтинге не изменилась. Это, по-прежнему, Билайн, МТС и Балтика. Эффективное управление брендом после удачного ребрендинга 2005 г. позволили бренду «Билайн» (№ 1) еще более усилить свои позиции. В числе заслуг «Билайна» - постоянство и последовательность в коммуникациях, отличающихся своей эмоциональностью. Одна из самых ярких акций по продвижению бренда в 2006 году – концерт Мадонны в Москве, событие, вошедшее в топ-10 значимых событий прошлого года в России.

Ребрендинг Системы Телеком, участником которого стал также бренд «МТС» (№ 2), вызвал огромный интерес к бренду, но был неоднозначно воспринят аудиториями. Тем не менее, позитивные результаты ребрендинга уже ощутимы в настоящее время.

Продажи алкогольного бренда «Балтика» (№ 3) существенно выросли в России и за ее пределами. В России бренд расширил свою продуктовую линейку, в частности, уже успешной «молодежной» маркой «Балтика Кулер» в среднеценовом сегменте. Много усилий было потрачено на развитие дистрибуции в СНГ и Европе, что позволило добиться знакового роста в 27@а пределами России. Доля бренда на мировом рынке увеличилась с 2,0 до 2,2YБренд уверенно приближается к первому месту по продажам в Европе.

Самый высокий рост

Самый высокий рост – 40Hоказал бренд «ВТБ» (№ 39). Успешный ребрендинг «От Внешторгбанка к ВТБ», сплотивший 9 банков в странах СНГ и Европы под одним именем, одной идеей и единой стратегией, позволил новому бренду стать лидером роста нашего рейтинга. Снижение рейтинговой позиции бренда связано с появлением в рейтинге значительного числа новых игроков.

На втором месте с ростом 27† Лукойл (№ 4). Расширение бизнеса, ориентированного на конечного потребителя (увеличение сети заправочных станций в России, США, Финляндии, вывод на потребительский рынок новых продуктов нефтепереработки) позволили бренду значительно повысить свою стоимость.

Самое значительное снижение

Бренд «Славнефть» (№ 24) – колоссальное снижение стоимости бренда на 71YСущественное сокращение розничной сети привело к резкому снижению потребительской ориентированности бизнеса, что негативно сказалось на его стоимости.

«Северсталь» (№ 12) испытывает определенные проблемы с архитектурой и идентичностью бренда, как следствие – снижение стоимости бренда на 25Y

Алкогольный бренд «Бочкарев» (№ 13) начинает уступать позиции брендам, управляемым компанией Балтика, и западным пивным брендам – снижение на 14YПричины кроются в непоследовательности и невнятности коммуникаций. От переставшей быть актуальной ценности «традиции» бренд отошел, но свою нишу в чрезвычайно насыщенном рынке найти пока не смог.

Познакомиться с полным отчетом и дополнительной аналитической информацией о самых ценных российских брендах можно будет на www.interbrand.com и на www.interbrand.ch.

Справочно:

Interbrand Group (www.interbrand.com) - ведущая международная бренд-консалтинговая компания, автор ежегодного рейтинга «Самые ценные Бренды мира» в сотрудничестве с BusinessWeek, соединяет стратегию и анализ управленческого консалтинга с творческим духом брендинга и дизайном. Компания предлагает полный цикл услуг, помогающих ее клиентам создавать, обновлять, поддерживать и оценивать их самые ценные активы - бренды. Основанная в 1974 году международная сеть Interbrand Group представлена в 34 городах и более чем 20 странах по всему миру, среди ее клиентов – самые известные компании. Для получения более полной информации Вы можете посетить он-лайн ресурс о брендинге, поддерживаемый Interbrand, www.brandchannel.com

Interbrand Zintzmeyer&Lux (www.interbrand.ch) – дочерняя компания Interbrand Group, осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии и Восточной Европе. Офисы Interbrand Zintzmeyer&Lux работают в Цюрихе, Мюнхене, Кельне, Гамбурге и Москве.

Офис Interbrand Zintzmeyer&Lux в Москве официально открылся 24 марта 2005 года, войдя в состав российского медийного холдинга EMCG. Это первый офис мировой бренд-консалтинговой сети на российском рынке брендинга.

Московский офис предоставляет своим клиентам весь комплекс консалтинговых услуг в области создания, управления и оценки брендов в России и странах СНГ.

 

Источник: Новости рекламы