«Cамые ценные бренды России 2007» это 40 российских брендов со стоимостью бренда более 70 миллионов долларов США. Стоимость брендов рассчитывалась на основе общественно доступной финансовой и маркетинговой информации по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 5000 брендов. Этот метод признан ведущими мировыми аудиторскими компаниями. Стоимость бренда заключается в его экономической выгоде и определяется как чистая приведенная стоимость будущих прибылей, приносимых владельцу непосредственно брендом. Interbrand использует комбинацию прогноза аналитиков, анализа финансовых документов компании и собственного качественного и количественного анализа, чтобы получить текущую стоимость этих доходов. Рассчитывая стоимость Самых ценных брендов, Interbrand принимает во внимание множество компонентов. Так для попадания в список претендентов каждый бренд должен быть создан в России и быть широко представленным на российском рынке, быть ориентированным на конечного потребителя, не быть монопольным, и иметь публично доступные маркетинговые и финансовые данные.
Российские бренды растут также активно, как и вся российская экономика. Совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась на 23Hо сравнению с показателем прошлого года. В лидерах роста компании, уделяющие повышенное внимание управлению своим главным нематериальным активом – брендом. Это нашло свое отражение как в громких проектах ребрендинга, как, например, у МТС или ВТБ, так и в эффективной маркетинговой политике, результаты которой очевидны для Билайна, Лукойла, пивных брендов Балтики.
В этом году тройка лидеров в рейтинге не изменилась. Это, по-прежнему, Билайн, МТС и Балтика. Эффективное управление брендом после удачного ребрендинга 2005 г. позволили бренду «Билайн» (№ 1) еще более усилить свои позиции. В числе заслуг «Билайна» - постоянство и последовательность в коммуникациях, отличающихся своей эмоциональностью. Одна из самых ярких акций по продвижению бренда в 2006 году – концерт Мадонны в Москве, событие, вошедшее в топ-10 значимых событий прошлого года в России.
Ребрендинг Системы Телеком, участником которого стал также бренд «МТС» (№ 2), вызвал огромный интерес к бренду, но был неоднозначно воспринят аудиториями. Тем не менее, позитивные результаты ребрендинга уже ощутимы в настоящее время.
Продажи алкогольного бренда «Балтика» (№ 3) существенно выросли в России и за ее пределами. В России бренд расширил свою продуктовую линейку, в частности, уже успешной «молодежной» маркой «Балтика Кулер» в среднеценовом сегменте. Много усилий было потрачено на развитие дистрибуции в СНГ и Европе, что позволило добиться знакового роста в 27@а пределами России. Доля бренда на мировом рынке увеличилась с 2,0 до 2,2YБренд уверенно приближается к первому месту по продажам в Европе.
Самый высокий рост
Самый высокий рост – 40Hоказал бренд «ВТБ» (№ 39). Успешный ребрендинг «От Внешторгбанка к ВТБ», сплотивший 9 банков в странах СНГ и Европы под одним именем, одной идеей и единой стратегией, позволил новому бренду стать лидером роста нашего рейтинга. Снижение рейтинговой позиции бренда связано с появлением в рейтинге значительного числа новых игроков.
На втором месте с ростом 27† Лукойл (№ 4). Расширение бизнеса, ориентированного на конечного потребителя (увеличение сети заправочных станций в России, США, Финляндии, вывод на потребительский рынок новых продуктов нефтепереработки) позволили бренду значительно повысить свою стоимость.
Самое значительное снижение
Бренд «Славнефть» (№ 24) – колоссальное снижение стоимости бренда на 71YСущественное сокращение розничной сети привело к резкому снижению потребительской ориентированности бизнеса, что негативно сказалось на его стоимости.
«Северсталь» (№ 12) испытывает определенные проблемы с архитектурой и идентичностью бренда, как следствие – снижение стоимости бренда на 25Y
Алкогольный бренд «Бочкарев» (№ 13) начинает уступать позиции брендам, управляемым компанией Балтика, и западным пивным брендам – снижение на 14YПричины кроются в непоследовательности и невнятности коммуникаций. От переставшей быть актуальной ценности «традиции» бренд отошел, но свою нишу в чрезвычайно насыщенном рынке найти пока не смог.
Познакомиться с полным отчетом и дополнительной аналитической информацией о самых ценных российских брендах можно будет на www.interbrand.com и на www.interbrand.ch.
Справочно:
Interbrand Group (www.interbrand.com) - ведущая международная бренд-консалтинговая компания, автор ежегодного рейтинга «Самые ценные Бренды мира» в сотрудничестве с BusinessWeek, соединяет стратегию и анализ управленческого консалтинга с творческим духом брендинга и дизайном. Компания предлагает полный цикл услуг, помогающих ее клиентам создавать, обновлять, поддерживать и оценивать их самые ценные активы - бренды. Основанная в 1974 году международная сеть Interbrand Group представлена в 34 городах и более чем 20 странах по всему миру, среди ее клиентов – самые известные компании. Для получения более полной информации Вы можете посетить он-лайн ресурс о брендинге, поддерживаемый Interbrand, www.brandchannel.com
Interbrand Zintzmeyer&Lux (www.interbrand.ch) – дочерняя компания Interbrand Group, осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии и Восточной Европе. Офисы Interbrand Zintzmeyer&Lux работают в Цюрихе, Мюнхене, Кельне, Гамбурге и Москве.
Офис Interbrand Zintzmeyer&Lux в Москве официально открылся 24 марта 2005 года, войдя в состав российского медийного холдинга EMCG. Это первый офис мировой бренд-консалтинговой сети на российском рынке брендинга.
Московский офис предоставляет своим клиентам весь комплекс консалтинговых услуг в области создания, управления и оценки брендов в России и странах СНГ.
Источник: Новости рекламы