С Арбата убрали незаконную рекламу

20 августа 2008

В результате было выявлено 112 рекламных объектов, размещенных самовольно или с истекшим сроком действия разрешительной документации. Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАТИ, для одной улицы это достаточно большой показатель, но нельзя сказать, что выдающийся — бывает и больше. Значительная часть этих конструкций — так называемые штендеры (раскладушки, которые ставятся на тротуаре). В число нарушителей попали и другие объекты рекламы — начиная от информационных табличек на предприятиях и заканчивая большими отдельно стоящими конструкциями.

В настоящее время 75 незаконных конструкций уже демонтировано. Еще 14 владельцы обещают убрать до конца августа. Оставшиеся принудительно демонтируют городские подрядчики. 22 организации, нарушившие рекламное законодательство, были оштрафованы на общую сумму в 2 млн руб. Как уверяют в ОАТИ, наказание понесли и конкретные должностные лица, ответственные за соблюдение правил размещения рекламы на столичных улицах.

Штрафными санкциями ведомство не ограничилось и направило в комитет рекламы, информации и оформления Москвы письмо с предложением рассмотреть возможность сокращения объема рекламного оформления Арбата. Цель письма — еще раз напомнить комитету о существующей проблеме размещения рекламы в центре города. «Она загораживает очень многие здания и объекты, которые лучше не загораживать, а, наоборот, любоваться ими», — пояснил представитель ОАТИ.

По словам участников рынка наружной рекламы столицы, санкции ведомства их практически не касаются. Речь идет в основном об объектах, принадлежащих организациям малого бизнеса — магазинам, службам быта и т.д. «Речь идет о той мелочи, которая рынок не интересует. Но для малых предприятий наличие подобных вывесок жизненно важно — это самый дешевый и фактически единственный способ заявить о своем существовании», — отмечает генеральный директор агентства «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. И, по мнению эксперта, для организаций малого бизнеса названная сумма штрафа (в среднем на каждую компанию пришлось около 100 тыс. руб.) может быть достаточно ощутимой.

А вот сетевой рекламы на Арбате практически нет. «Буквально полдюжины носителей наберется, — считает г-н Березкин. — Потому что при всем изобилии там людей доля москвичей невелика, и отсутствует автомобильный транспорт, что ограничивает объем аудитории». Генеральный директор компании «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин напоминает, что сейчас на Арбате идет реконструкция и этот процесс тоже способствует очищению улицы от рекламных объектов. Но даже если в конечном итоге будет принято решение убрать из этого исторического уголка Москвы большие рекламоносители, на бизнесе крупных операторов данный шаг не отразится. «Это будет правильно», — резюмирует г-н Дюмин.

ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА

Источник: rbcdaily.ru