Россияне равнодушны к "звёздной" рекламе

6 мая 2008

Интересы рекламодателей понятны - поток информации всё шире, привлечь внимание потенциального клиента всё сложнее. Как убедить покупателя, что тот или иной кофе лучше десятка других? Можно бесконечно описывать его вкусовые качества и аромат, завлекать ценой и розыгрышами. А можно просто вручить банку в руки Александра Жулина. Или же, в зависимости от целевой аудитории - Ивара Калныньша или Антона Комолова с Ольгой Шелест. Между тем результаты опроса показали, что большинство россиян к рекламе со звёздами относятся скептически, а многие даже враждебно. На вопрос: «Становится ли для вас товар более привлекательным, если его рекламирует известный человек?» - 79Iеспондентов категорично заявили «нет» и лишь 15Gтветили утвердительно. Затруднились ответить 6Gпрошенных. «Без звёзд не обходится ни одна передача, ни один журнал, уже тошнит от них»; «У меня о таких товарах складывается впечатление, будто эту дрянь никто не хочет брать. Потому рекламисты и приглашают звёзд, чтобы хоть как-то втюхать её доверчивому народу»; «Я с осторожностью отношусь к такому товару, ведь качественная продукция не нуждается в дорогостоящей рекламе», - таковы наиболее характерные комментарии респондентов. Скептическое отношение к подобной рекламе усиливается с возрастом: если среди респондентов до 20 лет симпатизировать товарам, продвигаемым звёздами, склонен каждый пятый (20 то среди 40-50-летних участников опроса выбору звёзд доверяет лишь 12YТакже наибольшее число тех, для кого более привлекательными являются товары, рекламируемые звёздами, наблюдается среди респондентов с невысоким уровнем ежемесячного дохода (до 10 тыс. рублей) - 22YТем временем, 38Iеспондентов признают, что лучше запоминают рекламу товара, если в ней участвует знаменитость. Среди женщин эта цифра выше, чем среди мужчин (41A 34Jоответственно). «Сначала запоминается знаменитость, а затем и товар!»; «Существует такое понятие, как ассоциативная память. Наверное, всё дело в ней»; «Хотя и понимаешь, что они на этом деньги зарабатывают, но всё равно интерес появляется», - комментируют опрошенные. Для 56Iеспондентов наличие или отсутствие знаменитости в рекламе на узнаваемость/запоминаемость товара не влияет: «Какая разница, кто рекламирует? Главное - товар»; «Популярность человека, рекламирующего товар, не имеет для меня значения». Данная тенденция проявляется ярче с увеличением возраста опрошенных, а также их дохода. Не смогли дать однозначный ответ 6Lчастников опроса. По их словам, это «спорный вопрос, есть группы товаров, которые запоминаются, и наоборот», «слишком навязчивая и дорогостоящая реклама настораживает».

Источник: superjob.ru