Российским СМИ поручат пропаганду трудового образа жизни

29 августа 2008

Газета РБК daily, в распоряжении которой оказался ведомственный документ, сообщает, что на смену пропаганде личных свобод и богатства придет культ образования, здоровья и труда. В продвижении "непотребительстких" идеалов государство рассчитывает на добровольную помощь СМИ.

По мнению чиновников, перевоспитание граждан, привыкших к культу денег и успеха, должно начаться с перестройки иерархии ценностей, которую во многом формируют, а часто и диктуют СМИ. Цитата из концепции: "Работа СМИ основана на четырех "С": сенсация, секс, страх, скандал". Как полагают авторы документа, внедрение в сознание людей потребительских ценностей привело к снижению рождаемости и сокращению продолжительности жизни из-за вредных привычек.

Минкомсвязи предлагает СМИ начать освещать "социально ответственный, заинтересованный, активный стиль жизни". При этом государство готово взять на себя определение принципов новой информационной политики, которые будут формироваться на темах здоровья, образования, мотивации к труду, повышения образования и квалификации, социальной активности, патриотизма. Однако государство не собирается навязывать новые ориентиры обществу «сверху».

Авторы концепции рассчитывают на помощь изданий, которые добровольно перестроятся на новые стандарты и будут задавать тон всему медиарынку. Подразумевается, что такие издания смогут рассчитывать на поддержку государства. В чем будет выражаться эта поддержка, пока не сообщается.

 

Источник: Lenta.ru