romir/gemiusAudience: некоторые особенности Рунета в ноябре

20 декабря 2007

 Компания Gemius представляет очередной выпуск данных по проекту измерения аудитории Рунета, проводимому в партнерстве с исследовательской компанией Ромир. В результатах исследования за ноябрь отражены данные по посещаемости и социально-демографической структуре пользователей у 54 сайтов Рунета.

Общий охват исследования в ноябре 4,56 млн. посетителей (real users), которые в сумме совершили более 20 млн. сессий. В процентном отношении это эквивалентно измерению 22,75;сей аудитории Рунета. Общая выборка исследования в ноябре составила 19,9 тысяч анкет.

Анкеты предлагаются к заполнению случайной выборке посетителей сайтов, участвующих в исследовании. Система автоматически контролирует частоту показов опросников, их неповторяемость (один человек заполняет опросник один раз) и распределение показов по времени и типам аудитории.

Тематика сайтов-участников исследования очень разнообразна – это и новостные порталы, такие как topnews.ru и runewsweek.ru; сайты финансовой и бухгалтерской направленности – например, banki.ru, klerk.ru, glavbukh.ru; видео хостинги – myvi.ru и teledu.ru; автомобильные порталы – bibika.ru, carexpert.ru и многие другие. Рассмотрим совокупную аудиторию этих сайтов по уровню образования.

Аудитория сайтов-участников исследования по уровню образования 
  



Как видно из представленной диаграммы, большая часть аудитории – 39,13† составляют люди с высшим образованием (включая ученую степень и степень MBA). Какие же сайты предпочитают самые «образованные» представители аудитории Рунета?

Топ 10 сайтов-участников по доле посетителей с высшим образованием


Примечательно, что в тройку лидеров наряду с узкоспециализированным финансовым порталом bankir.ru и российским таможенным порталом tks.ru попал сатирический журнал «Крокодил» - krakadil.ru – его аудитория на 60Jостоит из людей с высшим образованием.

Исходя из распределения пользователей интернета по сфере дефтельности, 68,79удитории сайтов-участников имеют профессиональный опыт в той или иной области. На приведенном графике можно увидеть, какие отрасли у нас в России наиболее «интернетизированы»:

Распределение аудитории сайтов-участников по сфере деятельности

Источник: romir/gemiusAudience, ноябрь 2007



Лидирующую позицию среди отдельных сфер деятельности (после варианта «другое») занимает строительство/недвижимость (сюда так же входят риэлторские услуги). Любопытно то, что информационные технологии заимают в рейтинге лишь 4-е место, после предприятий розницы и государственных (!) учреждений. Также 5-ти процентный порог преодолели финансовый сектор и сфера услуг.
Напоминаем, что romir/gemiusAudience все данные предоставляет по real users (людям, а не cookies), пересчитанным по специальной методике Gemius, а также дает подробный демографический профиль пользователей интернета. На данном этапе, пока идет набор основной software-панели, исследование реализуется посредством pop-up панели, поэтому данные доступны только по аудитории сайтов-участников исследования. Полные данные можно получить, обратившись в Gemius.

Gemius SA – крупнейшее интернет-исследовательское агентство в Центральной и Восточной Европе. Компания проводит исследования интернет рынка с момента своего основания в 1999 году. В результате своих достижений в области максимизации надежности, достоверности и точности данных, Gemius расширила свое влияние на многие страны региона, такие как Болгария, Венгрия, Дания, Латвия, Литва, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия и Эстония. Основные направления деятельности компании – это статистические, маркетинговые и медийные исследования онлайн. В России Gemius открыл свой офис в июле 2006 года и на данный момент проводит как исследования на заказ, так и инициативные проекты, такие как исследование электронной коммерции или исследование аудитории Рунета.
Исследование gemiusAudience проводится европейским агентством Gemius на европейских рынках с 2002 года. В России партнер Gemius по данному исследованию – исследовательская компания Ромир.