Рекламодатели не спешат заключать договоры

7 ноября 2008

Рекламные агентства, использовавшие калькуляторы, говорят, что цены (с учетом скидок) на 2009 год минимум на 25% выше, чем на 2008 году. Андрей Садиков, директор по размещению рекламы на ТВ агентства MediaVest (принадлежит Publicis Groupe), оценивает рост в 25-30%. Анна Яковлева, управляющий директор агентства Initiative Media (часть ADV Group), называет 27%.

"Мы не предполагали увеличения больше чем на 20%", - говорит Антон Чаркин, директор по корпоративным коммуникациям "Видео интернешнл". Начальник отдела по работе с клиентами "НТВ-медиа" указывает, что калькулятор еще может поменяться, так что точные цифры назвать сложно.

"Нам пока не ясно, в каких параметрах мы войдем в 2009 год", - комментирует Чаркин. Он признает, что клиенты не спешат заключать соглашения: "Рекламодатели сидят и ждут, когда кто-то сделает первый шаг, по которому можно будет ориентироваться".

Рекламные агентства объясняют низкий спрос высокими ценами. "ТВ-инфляция больше, чем рост рекламных бюджетов, - считает Яковлева. - Мы думаем, что замедление роста цен неизбежно. Среднерыночная инфляция на ТВ будет такой же, как и общий рост рекламных бюджетов на ТВ". А если бюджеты уменьшатся, соответственно, по ее словам, упадут и цены, именно так было в 1998 году.

В 2008 году медиаинфляция составила 75-80%, но это произошло на фоне сокращения рекламного времени на ТВ с 12 до 9 минут в час по новому закону о рекламе. "В этом году единственным фактором, который может влиять на цены, является кризис, но он, напротив, должен привести к снижению медиаинфляции", - говорит Садиков.

"Мы находимся в новой реальности и ожидаем существенного снижения спроса на телерекламу, что, возможно, приведет к корректировке цен", -соглашается Виктор Крамаренко, директор по внешним связям компании Procter & Gamble (крупнейший рекламодатель на ТВ). "Чтобы рынок откликнулся, медиаселлерам нужно оставить цены на уровне 2008 года", - считает Илья Микин, управляющий по медиапланированию Unilever в России. "Очаково" пока не торговалось с медиаселлерами, говорит Алексей Фролов, вице-президент компании по маркетингу. Идеальным для "Очаково" вариантом он считает снижение цен на 20% по сравнению с 2008 годом.

Источник: "Ведомости".