Рекламный рынок ждут голодные времена

24 сентября 2008

Впрочем, первые признаки упадка наблюдаются уже сейчас. Участники рынка рекламы поделились с радиостанцией "БизнесФМ" своими мнениями о перспективах отрасли.

Пока, несмотря на недавнее обвальное падение акций российских компаний, бизнес не стал сокращать рекламные бюджеты. Объемы продаж остались прежними, и цены на услуги рекламистов, как и обычно в сентябре, повысились. Однако все это до поры до времени. "Планируется рекламная кампания заранее. То, что выходит сейчас, спланировано год - полгода назад. Я не заметила, чтобы кто-то резко снимал рекламные кампании, как, допустим, это было в 1998 году. Это нас догонит, безусловно будут пересмотрены бюджеты. Сейчас планируются бюджеты следующего года, и, скорее всего, они рекламный рынок догонят, это будет, скорее всего, следующий год", - пояснила вице-президент Рекламной Федерации регионов, первый заместитель гендиректора компании "Территория ТВ" Елена Пинегина.

При этом признаки кризиса уже наступили. Традиционный для осени подъем продаж нарастает не так быстро, как в прошлом году. "Число клиентов сильно не снизилось, но бюджеты стали более консервативными. Обычно наши клиенты в переговорах закладывали рост продаж на следующий год от 15% - 20% и выше, и, соответственно, мартовские бюджеты планировались под этот рост. Сейчас рост продаж во многих сегментах планируются 10% - 15 %, не больше", - отметил гендиректор брендингового агентства BBDO Moscow Турхан Махмудов.

О еще одном сигнале - неадекватном росте цен на рекламу, связанную с недвижимостью, - рассказал партнер Агентства PRStudio Людмила Исковских. "В рекламе недвижимости сейчас совершенно нереальные ставки. Когда чувствуется, что рынок может упасть, цены, наоборот, повышаются. На последнем издыхании вкладывают наибольшие средства, и многие агентства этим пользуются, пытаются последние сливки урвать", - считает Исковских.

Эксперты предрекают, что в случае кризиса рекламного рынок, первыми пострадают мелкие и средние игроки, у которых будет меньше возможностей перестроиться. Перераспределения в секторах рекламного рынка могут весьма значительными. Вполне возможен массовый исход клиентов из телевидения на радио или с печати в Интернет. Что касается рекламодателей, то бюджеты под рекламу сократят в первую очередь представители фондовых рынков и сектора недвижимости.

Источник: Андрей КРУЖКОВ

Yтренняя газета