Рекламная отрасль пишет свой кодекс

11 апреля 2008

Экспертная группа по формированию Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций завершила работу над проектом документа.

Экспертная группа была сформирована на заседании Рабочей группы по подготовке российского Кодекса рекламы 6 апреля 2007 года. В ее состав вошли 14 представителей ведущих ассоциаций рекламного и медийного бизнеса: Комиссии ICC по маркетингу и рекламе, АКАР, РусБренда, Ассоциации рекламодателей, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Гильдии издателей периодической печати, Национальной Ассоциации наружной рекламы и информации.

С 6 апреля 2007 года по 26 марта 2008 года состоялось 12 заседаний Экспертной группы. В результате обсуждения текста Консолидированного кодекса ICC практики рекламы и маркетинговых коммуникаций был подготовлен проект Российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Он включает в себя: введение, общие положения и специальные главы (стимулирование сбыта, спонсорство, директ-маркетинг, использование интерактивных электронных средств массовой коммуникации и экологические утверждения). Вопросы ответственности и исполнения норм Кодекса выделены Экспертной группой в отдельный документ.

По окончанию работы над проектом Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и документ об исполнении Кодекса, сформированный из соответствующих положений Консолидированного Кодекса ICC, были переданы в Рабочую группу для обсуждения в ассоциациях. Данные материалы должны быть обсуждены в ассоциациях в течение двух-трех месяцев. Полученные от ассоциаций замечания и предложения могут стать предметом обсуждения на Рабочей группе или экспертами от ассоциаций.

«Благодаря проделанной в рамках Комиссии работе, 2008 год может стать поворотным пунктом в истории рекламного рынка, — заявил председатель Комиссии по маркетингу и рекламе ICC Russia Дмитрий Коробков, — поскольку помимо нормативных актов, жестко регулирующих правоотношения на рекламном рынке, в России появится Этический Кодекс рекламы, который станет не только сводом правил поведения, но и сможет оказать существующую помощь в системном формировании стандартов деятельности рекламной индустрии».

«На основе Кодекса, — подчеркнул он, — будет возможно осуществлять саморегулирование внутри рекламной индустрии, снимая возникающие проблемы на досудебной стадии. Немаловажная особенность Кодекса и в том, что он позволит защитить потребителя. Именно он определяет, в каких случаях право на стороне потребителя, а в каких — на стороне производителя».

Главная особенность Кодекса, по словам Дмитрия Коробкова, в том, что он будет содержать стандарты этики для всех вовлеченных в маркетинговые коммуникации — рекламодателей, агентств, СМИ. Более того, Кодекс будет содержать ряд определений, которые весьма востребованы в профессиональной среде.

Источник: МедиаАтлас.ру