Реклама попала под рельсы

28 февраля 2008

Октябрьская железная дорога (ОЖД) сменила оператора наружной рекламы. Вместо компании «Синклит», которая занималась ее размещением на вокзалах, путепроводах и в электричках с 2000 года, новый эксклюзивный договор получило московское специализированное агентство «Лайса». В настоящее время компания уже размещает свои рекламные конструкции на вокзалах Петербурга. Однако «Синклит», который, по утверждению ОЖД, не имеет больше договора на размещение рекламы, не согласен с решением железной дороги и готовится его оспаривать. Уточнить суть нового судебного иска компания вчера не смогла.

Конфликт ОЖД и «Синклита» начался в 2003 году, когда железнодорожная компания впервые решила расторгнуть договор с оператором, заключенный в 2000 году, через суд. ОЖД перестали устраивать предусмотренные им расценки. Согласно контракту агентство должно было платить за аренду рекламных мест на вокзалах, путепроводах и в электричках в общей сложности 2 тыс. долл. в месяц. При этом все рекламные места были переданы «Синклиту» до конца 2010 года. ОЖД пыталась убедить Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в том, что договор был заключен только на размещение рекламных конструкций, а не самой рекламы, но тот счел ее аргументы неубедительными.

Тем не менее сейчас ОЖД уверяет, что теперь ее единственным оператором рекламы является московская компания «Лайса». По словам начальника отдела корпоративных коммуникаций и имиджа службы по связям с общественностью ОЖД Евгения Тяна, контракт с «Синклитом» больше не действителен, а за его одностороннее расторжение петербургской фирме были выплачены отступные, причем расчеты производились между ней и «Лайсой». По некоторым источникам, сумма составляет 250 тыс. долл. «Выбор на «Лайсу» пал, потому что они предложили коммерчески выгодные условия плюс у них большой опыт в этой области, — говорит он. — Все действия ОЖД законны».

В «Лайсе» заявляют, что компания стала оператором ОЖД на основании выигранного тендера в 2006 году на право реализации рекламных возможностей РЖД. Тогда участники рынка уже предсказывали, что это вызовет вытеснение региональных компаний. «Мы уже работаем на ОЖД и установили часть рекламных конструкций на вокзалах, — говорит заместитель директора «Лайсы» Наталья Балабанова. — «Синклит» просто осуществлял свою деятельность параллельно нам, а сейчас, после расторжения договора, они перестанут это делать». Условия, на которых был расторгнут договор с «Синклитом», г-жа Балабанова раскрыть отказалась. Также она рассказала, что «Лайса» прорабатывает инвестиционную программу, по которой щиты «Синклита» будут заменены на новые, а их общее число будет увеличено.

Тем не менее исполнительный директор «Синклита» Наталья Ульянова заявляет, что ее компания не согласна с решением ОЖД и готовится его оспаривать. Она также пообещала предоставить соответствующие комментарии юриста компании, но позднее не смогла этого сделать.

По экспертным оценкам, только реклама в электричках и на вокзалах Октябрьской железной дороги приносит более 12 млн долл. в год. «Железные дороги с точки зрения размещения рекламы имеют серьезный потенциал развития, — говорит Андрей Березкин из «ЭСПАР-Аналитик». — Особенно привлекательны рекламные места на платформах и вокзалах, а также в зонах видимости автомагистралей. В Петербурге в отличие от Москвы многие из них не используются». С ним согласен и генеральный директор рекламного агентства «Мир» Александр Елизаров: «Конечно, спрос, например, на рекламу в электричках отличается сезонностью. Но он все равно растет, причем растет и сегментация клиентов — это уже не только производители товаров для дачи, но и, например, банковские структуры».

МАРГАРИТА РАХНОВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Источник: www.rbcdaily.ru