Реклама Nestle атакует газировку

18 ноября 2008

- Если вы будете пить обычную воду вместо сладкой газировки, за год вы наберете на 4 кг меньше». Выбор каналов объясняется тем, что испаноговорящие американцы покупают больше бутилированной воды, чем остальные жители страны. Но в начале 2009 г. Nestle планирует распространить рекламу и на англоязычное ТВ, а также печатные СМИ, сообщила компания. А еще Nestle пишет на этикетках воды Poland Spring Nestle о том, что «в одной бутылке газировки 10 ложек сахара».

Диетологи уже много лет утверждают то же самое, но их мнение нечасто цитировали в рекламе. Nestle имеет возможность говорить о вреде сладких напитков, потому что в отличие от конкурентов газировку не производит.

По данным Beverage Digest, Nestle Pure Life - только третий по популярности бренд бутилированной воды в США после Aquafina производства PepsiCo и Dasani от Coca-Cola. Оба лидера основную прибыль получают от продажи сладкой шипучки.

Nestle решила атаковать газировку, выяснив, что спрос на воду в предыдущие годы рос в основном за счет падения продаж содержащих сахар напитков. Например, в 2006 г. около 70% в общем объеме прироста было обеспечено именно этим фактором, уверяет вице-президент по маркетингу Nestle Waters Боб Давино.

Nestle приходится пропагандировать воду так агрессивно, потому что ее продажи падают в том числе из-за того, что все больше людей считает, что пластиковые бутылки вредны для окружающей среды. Nestle Waters стала единственным подразделением корпорации, зафиксировавшим падение продаж по итогам первых трех кварталов 2008 г.: в Европе они сократились на 7%, в Северной Америке - выросли всего на 1%. Выручка от продаж воды составила 7,6 млрд швейцарских франков ($6,4 млрд) из заработанных Nestle за этот период 81,4 млрд франков.

Противник у Nestle серьезный. Оборот американского рынка газировки в 2007 г., по данным Beverage Digest, составил $72 млрд, а обычной бутилированной воды - $17 млрд.

Производители шипучки не признают, что их продукция способствует ожирению нации, но иногда идут на уступки. В этом году они согласились прекратить рекламировать газировку на телеканалах и в других СМИ, 50% аудитории которых составляют дети моложе 12 лет.

Аарон Патрик

Источник: Ведомости