Rambler Media определился с новым гендиректором

28 июля 2010
О планах «ПрофМедии» сменить руководство Rambler стало известно на прошлой неделе. 22 июля газета «Ведомости» сообщила о возможной отставке Ольги Турищевой и ее возможном возвращении в «Вымпелком», а также о возможном слиянии «Афиши» и Rambler и переезде «Афиши» в новый офис Rambler. Эксперты, комментировавшие эту новость, в большинстве своем усматривали смысл изменений в следующем: менеджмент «Афиши», хорошо зарекомендовавший себя на медиарынке, мог бы помочь Rambler поправить не вполне удачно идущие дела, а Rambler со своей стороны мог бы выступить источником интернет-трафика для «Афиши», аудитория которой в последнее время растет не очень быстро.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Выручка за 2009 год составила 2,259 млрд руб. против 2,737 млрд руб. за 2008 год (-17 рентабельность по EBITDA — 20Hротив 12YОсновной акционер — корпорация "ПрофМедиа" (88,03 принадлежащая "Интерросу" Владимира Потанина.

До официального распространения прес-релиза о назначении Николая Молибога на новую должность представители Rambler Media отказываются от комментариев. Между тем «Ъ» стало известно, что по общим ощущениям в компании ничего нового не ожидают. Внутри Rambler не обсуждают никаких новых планов, и можно предположить, что принципиально новой стратегии развития холдинга будущее руководство пока не имеет. Скорее всего руководство «ПрофМедии» осталось не вполне довольно итогами последних 1,5 лет, в течении которых Rambler возглавляла Ольга Турищева, и грядущие кадровые изменения направлены на повышение общей управляемости компанией. В компании действительно обсуждают предстоящее объединение с «Афишей» под одной крышей нового офиса Rambler Omega Plaza на ул. Ленинская Слобода и перевод бэк-офиса Rambler в структуры «ПрофМедии», что позволит медиахолдингу оптимизировать расходы. Что же касается структуры продаж Rambler и «Афиши», то ее будущее пока туманно.

В целом же сотрудники среднего звена Rambler (менеджеры проектов, разработчики, программисты) чувствуют себя неуютно. Одни пришли в компанию относительно недавно, в период руководства Ольги Турищевой, не успели реализовать себя и опасаются будущих потрясений. Другие работают в Rambler достаточно давно, пережили множество перестановок и не верят в то, что новые кадровые решения что-либо существенно улучшат.

Сама Ольга Турищева, спустя почти год работы в Rambler, говорила об упадническом настроении среди сотрудников компании как об одной из основных проблем. “Конечно, по факту я недооценивала ситуацию и происходящие в Rambler процессы, поскольку раньше была довольно далека от этого бизнеса. Когда я пришла сюда, то сразу поняла, что задача будет тяжелой и, чтобы вернуть лидерство, в компании необходима полная структурная перестройка. Первое, с чем я столкнулась, — люди здесь не верили в то, что ситуацию можно изменить. Все говорили: «Ничего не получится, потому что у Rambler плохая карма». Упадническое настроение было одной из глубинных структурных проблем Rambler, и я, честно говоря, не подозревала, что мне придется в такой мере столкнуться с проблемой мотивации сотрудников», — заявляла Ольга Турищева в интервью газете «Ведомости». Таким образом можно с уверенностью предположить, что мотивация сотрудников станет едва ли не первой в череде проблем, с которыми Николаю Молибогу придется столкнуться в должности гендиректора Rambler.

Чем известен Николай Молибог

Родился в поселке Надвоицы Сегежского района Карельской АССР в 1975 году. В 1997 году окончил экономический факультет Новосибирского технического университета связи и информатики. С 2000 по 2003 год работал управляющим сетью региональных предприятий ИД "Коммерсантъ". С 2003 по 2004 — заместитель управляющего директора газеты "Газета". С 2004 года работал в компании "Афиша", занимал посты директора по дистрибуции и региональному развитию, издателя журнала "Большой город", директора по издательским проектам, а также заместителя генерального директора компании. С сентября 2009 года – генеральный директор ИД "Афиша".

Чем известна Ольга Турищева

Родилась 20 февраля 1970 года в Витебске. В 1994 году окончила экономический факультет Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, в 1997 году — Институт США и Канады РАН. В 1995-1998 годах работала в представительстве итальянского производителя бытовой техники Merloni Elettrodomestici S.p.A., где занимала позиции бренд-менеджера и координатора по продажам и маркетингу. С 1998 по 2000 год — директор по маркетингу российского представительства немецкого производителя бытовой техники Bosch und Siemens Hausgeraete. В 2001 году пришла в "Вымпелком" на позицию директора по маркетингу, курировала ребрендинг компании. В июле 2007 года стала директором по венчурным проектам сотового оператора. С 2009 года — генеральный директор группы компаний Rambler Media. Лауреат конкурса журнала "Компания" "Лучшие менеджеры 2002 года". В 2006 году заняла 2-е место в рейтинге директоров по маркетингу журнала "Секрет Фирмы".
 
Источник: КоммерсантЪ