«Проф-Медиа» раскошелится более чем на 100 млн долларов

18 июня 2008

«Проф-Медиа» — крупнейший частный медиахолдинг России, входящий в группу компаний «Интеррос». Владеет сетью ТВ3, телеканалом 2х2, каналами «MTV Россия» и «VH1 Россия», радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Алла», а также издательскими домами «Афиша» и B2B Media. Кроме того, компании принадлежит 54,8% акций медиахолдинга «Рамблер Медиа», контрольный пакет кинокомпании «Централ Партнершип» и сеть кинотеатров «Синема Парк». В 2007 году комбинированная выручка «Проф-Медиа» составила порядка 430 млн долл.

По словам директора по инвестициям компании Сергея Тихонова, несколько десятков миллионов долларов будет направлено на развитие вещательной инфраструктуры для телевизионных и радиоактивов «Проф-Медиа». Холдинг собирается покупать региональные компании, чтобы получить лицензии на вещание. «Это мелкие приобретения, которые я рассматриваю больше как органический рост, нежели как сделки M&A», — отмечает г-н Тихонов. Аналогичную сумму планируется потратить на строительство кинотеатров для «Синема Парка». До конца 2008 года должно открыться еще пять кинотеатров, которые в данный момент находятся уже на стадии отделочных работ. Еще порядка десяти объектов (в том числе два на Украине) находится на разных стадиях строительства. Всего программа развития «Синема Парка» предусматривает возведение свыше 30 кинотеатров в России и на Украине до 2012 года.

Значительные суммы планируется также потратить на производство фильмов на студии «Централ Партнершип» и закупку контента для телевизионных каналов, принадлежащих «Проф-Медиа». И, наконец, компания запускает новый проект в области печатных СМИ — глянцевый lifestyle-журнал про еду. Как пояснили в «Проф-Медиа», это внутренний проект, не лицензионный, схожий с журналом «Афиша-Мир».

Как полагает аналитик ING Bank Юлия Гордеева, «100 млн долл. — не такая уж заоблачная цифра в свете того, сколько стоят сейчас активы в медиаиндустрии». По ее оценкам, строительство одного кинотеатра может стоить до 5 млн долл., во столько же обойдется производство пары хороших фильмов. Да и телевизионные станции в регионах буквально за последние два года существенно подорожали, и в городах-миллионниках уже обходятся не менее чем в 30 млн долл. каждая. При этом

«Проф-Медиа» не единственная компания, занимающаяся скупкой региональных телестанций. На этом поприще отметилась, в частности, СТС, выкупающая станции для каналов «Домашний» и ДТВ. «Покупка региональных каналов и расширение телевизионной сети позволяют увеличить доходы от рекламы, особенно с учетом того, что рекламный рынок в ре­гионах сейчас растет быстрее, чем федеральный», — отмечает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов.

По мнению аналитиков, инвестиционная активность медиа­холдинга может быть связана и с его планами по выходу на IPO, которое может быть проведено во второй половине 2009 года. Окончательное решение компания примет к концу 2008 года — началу 2009 года. Площадка для будущего размещения еще не определена. «Это будет зависеть от ряда факторов, — говорит Сергей Тихонов. — От настроения инвесторов в тот момент и от того, где будет больше спрос на наши бумаги». Не исключается также возможность привлечения стратегического инвестора.

«Если компания будет делать дейст­вительно разумные покупки по разумной цене и ей удастся показать понятную стратегию развития, потенциальные участники IPO это оценят, — считает Константин Белов. — Инвестору должно быть понятно, куда он входит». Однако пока, по его мнению, такой четкой стратегии у «Проф-Медиа» не прослеживается: холдинг выглядит как некий исторически сложившийся набор разрозненных активов.

ЕКАТЕРИНА ТРОФИМОВА

 

Источник: www.rbcdaily.ru