Продажа News Outdoor под угрозой срыва

15 октября 2008

Продажа оператора рынка наружной рекламы News Outdoor под угрозой срыва. Вчера медиахолдинги JCDecaux и News Corp. объявили о приостановлении переговоров по смене мажоритарного акционера компании. Основной причиной стала тяжелая ситуация, сложившаяся на мировых финансовых рынках. Ранее представители JCDecaux заявляли, что кризис не повлияет на сделку в России. Эксперты не исключают, что стороны не смогли сойтись в цене из-за падения стоимости актива, но полагают, что по мере восстановления рынков стороны вернутся за стол переговоров.

Переломным моментом, решившим исход сделки, стороны называют сентябрьский кризис. «Сначала от него страдал в основном банковский сектор, но обвал на мировых фондовых рынках поставил вопрос о возможности глобальной рецессии», — считают в News Outdoor. В совместном заявлении JCDecaux и News Corp. объявили, что «не считают целесообразным заключать долгосрочное стратегическое партнерство подобного масштаба в такое сложное время».

Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков полагает, что причиной отказа от немедленной сделки стали разногласия по вопросу цены акций. Ранее эксперты оценивали актив в сумму до 1,5 млрд долл. «Скорее всего продавец и покупатель просто не сошлись в цене. По имеющейся информации, сделка предполагала обмен акциями, а при текущей стоимости JCDecaux ей пришлось бы отдать слишком большой пакет. В итоге финансовый кризис, который привел к обвалу котировок французской компании, можно считать одним из основных факторов срыва сделки», — говорит г-н Фильченков.

Между тем ожидавшаяся рынком сделка привлекла внимание не только вследствие высокой цены актива, но в большей степени из-за громких высказываний главы News Corp. Руперта Мердока, предшествовавших заявлению о начале переговоров. В середине августа он рассказал о желании продать бизнес в России, аргументируя это высокими страновыми рисками. «У нас там большой растущий бизнес, но... чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится. Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его [бизнес] украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он Financial Times.

Рынок тогда воспринял это как хорошую мину при плохой игре. В последнее время News Outdoor столкнулась с усиленной конкуренцией со стороны других крупных игроков российского рынка наружной рекламы. Примечательно, что вчера сама News Outdoor подчеркнула, что финансовые показатели компании «стабильно растут» и за 2007/08 финансовый год рост выручки составил 28Y«Российский рекламный рынок остается одним из наиболее перспективных в мире, что подтвердят готовые показатели продаж News Outdoor», — соглашается Сергей Фильченков.

Медиадиректор агентства коммуникаций Magic Box Леонид Тюленев не видит проблемы в приостановке переговоров между JCDecaux и News Corp.: «Это нормальное взвешенное решение в условиях развивающегося кризиса. Никакого негатива оно в себе не несет, кроме констатации факта, что время для сделки не самое подходящее и стоит повременить с продажей или покупкой активов». По его мнению, нежелание продавать активы в период кризиса вполне объяснимо — они падают в цене и их реализация просто невыгодна.

«В условиях нестабильности мировой экономики, и в частности сильных колебаний российского финансового рынка, основные игроки взяли паузу. Несмотря на это, рынок наружной рекламы уже вступил в фазу активной трансформации, и те решения, которые были приняты ранее, не будут автоматически отменены. На рынке наружной рекламы возобновятся интеграционные процессы, как только экономика войдет в зону хотя бы минимальной коррекции», — считает генеральный директор компании Master Ad Анатолий Купреев.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: rbcdaily.ru