Обыск в «Русской Медиагруппе» привел к обрыву вещания

5 июня 2008

По данным РБК daily, речь может идти о деле об уклонении от уплаты налогов в отношении руководителей финансового блока компании.

В состав РМГ входят станции «Русское радио», «Русская служба новостей», «Радио Монте-Карло», DFM и Maximum и рекламное агентство «Граммофон», гастрольно-концертное объединение «Росконцерт». В октябре 2006 года РМГ запустила музыкальный телеканал RU.TV (видеоаналог «Русского радио»). Акционерами являются УК «Менеджмент-Центр» (31%), «Капитальные инвестиции» (17%), PLC Chisbury Finance Limited (30%), Сергей Кожевников (22%). Выручка РМГ в 2007 году превысила 62 млн долл.

Офисы компании РМГ и редакция «Русской службы новостей» располагаются в одном здании, по адресу: 3-я Хорошевская улица, д. 12. Вчера примерно в полдень туда вошли люди в масках и стали обыскивать помещения, а затем изъяли необходимые документы. Примерно в то же время был отключен эфир «Русской службы новостей», в тот момент в эфире шла рекламная передача о половом бессилии и методах борьбы с ним.

По данным информагентств, которые ссылаются на сотрудников «Русской службы новостей», утром всех сотрудников предупредили, что до следующего утра прямой эфир возобновлен уже не будет. Выходить из офиса работникам компании не рекомендовали, большинство из них провело день в буфете. Впрочем, вещание было восстановлено в 21.30 без какого бы то ни было объяснения.

Первые лица медиахолдинга и представители РСН отрицают наличие какой-либо взаимосвязи между двумя событиями. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» главный редактор РСН Всеволод Нерознак сообщил, что перерыв в вещании радиостанции «Русская служба новостей» не связан с обысками в офисе РМГ. По его словам, обрыв вещания связан с техническими неполадками, которые будут устранены в ближайшее время. Генеральный директор РМГ Сергей Кожевников отказался комментировать сложившуюся ситуацию.

Как заявили вчера в Роспечати, «в на­стоящее время самое главное — это полное возобновление в эфире всех радиостанций, входящих в РМГ, вещания «Русской службы новостей», прерванного по техническим причинам, возникшим в период проведения следственных действий». В связи с «действиями правоохранительных органов в редакции и служебных помещениях РМГ Роспечать и Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций находятся в постоянном контакте с соответствующими службами МВД, ведется работа по выяснению ситуации и поиску возможного выхода из нее», цитирует сообщение ведомства ИТАР-ТАСС.

Представители силовых структур официально отрицают свою причастность к обыску в РМГ. «Сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы никаких обысков в офисе «Русской Медиагруппы» не проводили», — заявил РБК daily руководитель пресс-службы столичного УБЭП Филипп Золотницкий.

Однако источник РБК daily в столичной милиции пояснил, что следственные мероприятия проводились сотрудниками управления внутренних дел по Северному административному округу (САО) в рамках уголовного дела по 199-й статье «уклонение от уплаты налогов». «Дело было возбуждено около месяца назад следственным управлением УВД САО в отношении одного из финансовых руководителей компании. Ранее по этому же делу уже проводилась выемка документов в бухгалтерии», — напомнили в ГУВД Москвы.

Источник также добавил, что состав преступления был найден в деятельности рекламного агентства «Граммофон», входящего в РМГ. По неподтвержденной информации, главным фигурантом уголовного дела, в рамках которого проводился обыск, является генеральный директор компании «Граммофон-реклама» Михаил Кулешов.

Г-н Кулешов руководит региональной сетью «Русского радио», у которой эпизодически возникают проблемы с вещанием в различных областях страны. Последний конфликт в региональной сети «Русского радио» был связан с событиями в Челябинске. В марте этого года за ненадлежащую рекламу «Русского радио» Южно-Уральской вещательной компании пришлось уплатить штраф в размере 40 тыс. руб. В этом же регионе весной возникла и другая конфликтная ситуация, связанная с произведенной РМГ заменой радиостанции «Максимум» федеральной радиостанцией «Русское радио».

«После конфликта властей с НТВ в 2000—2001 годах российские СМИ утратили неформальный иммунитет, произошла девальвация общественной значимости всех отечественных СМИ, они воспринимаются как обычный финансовый актив», — говорит вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Но он считает маловероятным, что подоплека этого конфликта политическая. Аналогичной точки зрения придерживается и независимый политолог Дмитрий Орешкин.

ЮЛИЯ ДЕМИНА,ИВАН ПЕТРОВ,РУСТЕМ ФАЛЯХОВ

Источник: РБК Daily