Новые нишевые каналы атакуют рейтинги

27 ноября 2008

Ежегодно в России появляется около 35 новых специализированных телеканалов, многие новички развиваются очень быстрыми темпами. Ru. TV — видеоверсия «Русского радио» — использует в своем эфире композиции только на русском языке. Канал начал вещание в конце 2006 года, в мае-июле 2007 года занимал 30-е место по величине среднемесячного охвата российской аудитории в возрасте 4+, в аналогичный период 2008 года — уже 16-е. А в сентябре-октябре текущего года телеканал поднялся на седьмую строчку по данному показателю: хотя бы раз в месяц на него включалось 7, 3 % российского населения в возрасте 4+.

Исполнительный директор Ru. TV Михаил Богомолов считает, что телеканал показывает именно то, что хочет видеть зритель. «У нас интересные программы в отличие от других неэфирных каналов. У них нет тех технических возможностей и контента того уровня, который есть у нас», - уверен он. «Скачок произошел с мая по октябрь, - добавляет Василий Новиков из департамента неэфирного промоушн «Русской медиагруппы». — Именно в это время мы проводили в городах России акцию «День города с музыкальным телеканалом Ru. TV» — возросло узнавание бренда. Кроме того, как информационный партнер нам помогало «Русское радио».

Это не единственный активно развивающийся молодой канал. По данным проекта TV Index Plus, у познавательного телеканала Ocean TV среднемесячный охват аудитории в сентябре-октябре 2008 года составил уже 538 тыс. человек, что в 3, 7 раза больше, чем в мае-июле этого года. Другой познавательный телеканал, «Интересное ТВ», недавно отметивший первую годовщину своего вещания, в сентябре-октябре имел среднемесячный охват аудитории на уровне 626 тыс. человек, что примерно в 2, 5 раза больше его летних показателей. Значительно выросли и показатели канала «Охота и рыбалка». В сентябре-октябре 2008 года он поднялся на 10-ю строчку с занимаемой ранее 15-й позиции. Лидерами рейтинга по среднемесячному охвату аудитории по-прежнему остаются Discovery Channel (занимает первую строчку) и TV 1000 (2-е место).

«Интерес к специализированным каналам в России растет год от года, - говорит руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская. - Если в первом полугодии 2004 года хотя бы раз в день на специализированные телеканалы включалось 7 % населения России, то за аналогичный период 2008 года этот показатель составил уже около 22 %. Продолжительность просмотра «неэфирных» каналов среди их зрителей за этот период выросла с 51 до 68 минут в день». Данный рост многоканальной среды представитель «TNS Россия» объясняет действием разных факторов, в том числе регулярным появлением на российском рынке новых и увеличением аудитории уже существующих специализированных каналов.

РБК daily