Новосибирские депутаты хотят заработать денег на рекламе в метро

1 февраля 2008

 Большую отдачу, считают депутаты, можно получить, если организовать конкурс на право работать в подземке. Новосибирские рекламисты считают, что власти должны очень осторожно относиться к изменению правил игры на этом рынке.

Вопрос «О доходах в бюджет города Новосибирска от размещения рекламы в Новосибирском метрополитене» рассматривался на вчерашнем заседании комиссии горсовета по научно-производственному развитию и предпринимательству. Приглашенный на заседание начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин сообщил, что в 2006 году метрополитен заработал на рекламе 13,8 млн руб., в 2007-м - 18,5 млн руб., а на 2008 год запланировано получить 23,5 млн руб. По данным господина Кошкина, 90% всей рекламы - это реклама по договорам с группой компаний «Спаркс» и лишь 10% приходится на «сторонние рекламоносители». В доход метрополитена идет только 35% от сумм, которые зарабатывает «Спаркс».

Приведенные цифры не встретили понимания у депутатов. Ренат Сулейманов, ссылаясь на прайс группы «Спаркс», подсчитал, что только раскраска поездов должна принести в год почти 15 млн руб. А 30 лайт- боксов, замеченных им на станции «Площадь Ленина», - 8 млн руб. Всего прайс насчитывает 57 позиций.

Владимир Кошкин, в свою очередь, не хотел соглашаться с тем, что метрополитену недоплачивают. «Прайс - это одно, а реальная цена заключаемых договоров - совсем другое», - встал он защиту рекламистов. И добавил, что «договоров «Спаркса» мы не имеем и нет у нас ни возможности, ни необходимости их контролировать - это внутреннее дело рекламной компании». Начальника МУП поддержали чиновники мэрии. Начальник управления рекламы Дмитрий Кузнецов сообщил, что «цены на рекламу к концу сезона могут упасть в три раза», а начальник департамента экономики и финансов Ольга Молчанова предложила депутатам не забывать, что «где есть доходы, там есть и расходы».

Однако народных избранников эти доводы не успокоили. Игорь Салов и Валерий Науменко заявили, что готовы хоть завтра найти рекламные агентства, которые легко удвоят, а может, и утроят размер доходов метрополитена от рекламы. Они поинтересовались, проводил ли МУП конкурсы среди рекламных агентств, желающих с ним сотрудничать. Когда Владимир Кошкин уклончиво ответил, что группа «Спаркс» работает в метрополитене уже в течение длительного периода и других «серьезных предложений» за 15 лет просто не было, Валерий Науменко предложил коллегам рассмотреть вопрос о проведении в ближайшем будущем конкурса с участием крупных рекламных операторов.

В компании «Спаркс» комментировать претензии депутатов отказались. Гендиректор Андрей Теличко ограничился фразой о том, что «сотрудничество с метрополитеном плодотворное». На вопрос о возможности участия в конкурсе он вежливо ответил своим вопросом: «А вам какое дело?»

Другие рекламные операторы считают, что в идее проведения конкурсов нет ничего необычного. «Это устоявшаяся практика во многих городах», - подчеркнул директор новосибирского офиса рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. «Навскидку, с тех рекламных носителей, которые сегодня есть в метрополитене, кажется, что «Спаркс» платит немного, но, видимо, эта цифра когда-то давно сложилась и не пересматривалась. С другой стороны, и запросы депутатов явно чрезмерны», - прокомментировал он требования народных избранников. Осторожную оценку дал и президент рекламного агентства «АртБизнесЛайн» Константин Валов: «Вполне возможно, что «Спаркс» инвестировал колоссальные средства, построил в метро большое количество высокотехнологичных рекламоносителей, не вернул и половины из вложенного, и теперь ему сказали: «Уходи». Мне кажется, власть должна все взвесить, прежде чем принять такое решение. Это может стать проблемой как для отрасли в целом, так и для хозяйствующего субъекта в частности».

Вчера депутаты, одобрив идею проведения конкурса, решили продолжить рассмотрение ситуации после проверок аудиторов городской контрольно-счетной палаты, которые как раз заняты изучением деталей рекламного альянса метрополитена и «Спаркса». «Если кто-то заблаговременно принесет бизнес-план и более выгодные для метрополитена предложения, мы ими воспользуемся», - пообещал Владимир Кошкин.

Полина Добролюбова, Юрий Белов

Источник: Коммерсантъ Новосибирск