2008 №4 (593)]Согласно отчету британского Института практиков рекламы, в целом рекламные бюджеты британских компаний в последнем квартале прошлого года снизились на 4,8YСильнее всего сокращение расходов коснулось рекламы через средства массовой информации (на 6,9 а также пиар-мероприятий (на 5 Единственной сферой, в которой расходы на рекламу и маркетинг заметно выросли, оказалась реклама в интернете - прирост на 15u?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
Самые значительные уменьшения рекламных бюджетов провели компании в сферах производства потребительских товаров, финансовых услуг, автомобилестроения и промоборудования. В финансовом секторе снижение расходов было обусловлено кризисом ликвидности, а в сфере промышленного оборудования - резким ростом цен на сырье и энергию.
В таких секторах, как розничная торговля, информационные технологии и компьютеры, туризм, отдых и развлечения, рекламные расходы возросли. Но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать эффект общего сокращения бюджетов.
В начале 2008 года ожидается дальнейшее уменьшение бюджетов на рекламу и маркетинг, так как британская экономика продолжает замедляться. Это привело к тому, что рекламщики решили заняться рекламой самих себя. В январе Институт практиков рекламы разослал руководству каждой из крупнейших британских компаний из списка FTSE 350 86-страничную брошюру под названием «Маленькая книга для роста». Копии брошюры получили аналитики банков, специалисты пенсионных фондов и журналисты, пишущие о бизнесе. Книга призвана объяснить компаниям, насколько реклама и маркетинг помогли созданию успешных брендов - особенно в экономически сложные времена.
Источник: Эксперт