Миллиард из корпоративных сетей

30 января 2008

Крупные разработчики Oracle, SAP и IBM осваивают новый рынок, объем которого к концу 2009 года превысит миллиард долларов, — поиск информации в корпоративных сетях. Они предлагают пользователям собственные продукты и заодно присматривают себе объекты для поглощений. Поскольку корпоративные пользователи предпочитают внедрять продукты небольших разработчиков, например, Autonomy или Fast Search.

Рынок поиска в корпоративных сетях становится новым полем боя крупнейших софтверных концернов, говорит аналитик Gartner Том Эйд. Наличие растущего интереса гигантов отрасли констатирует и Ян Блэк, отвечающий за глобальный бизнес в компании Autonomy, лидере рынка корпоративного поиска.

Первый шаг в этом направлении сделала Microsoft, предложившая в начале января 1,2 млрд долл. за норвежского разработчика корпоративного поискового софта Fast Search. Это немалая сумма за компанию с годовым оборотом примерно 160 млн долл. и постоянным минусовым балансом, причем значительным. По мнению руководителя подразделения корпоративных клиентов Microsoft Джеффа Рэйкеса, поисковый софт «станет необходимым инструментом для любой компании вне зависимости от ее размеров».

Пока рынок «фирменных поисковиков» невелик, однако вот уже несколько лет темпы его роста превышают 20% в год. Аналитики компании Gartner считают, что к концу 2009 года его объем превысит 1 млрд долл. Во многих компаниях накоплены такие объемы информации, освоить которые обычными методами практически невозможно.

Крупные разработчики — Oracle, SAP и IBM — пытаются выйти на этот рынок, предлагая собственные продукты. Так, в сентябре прошлого года SAP вывела на рынок комплексное решение, с помощью которого пользователь может осуществлять поиск информации не только в программах SAP, но и в ПО других производителей. Собственную программу SharePoint Server продает и Microsoft.

Впрочем, доли, которые пока занимают на этом рынке софтверные гиганты, составляют лишь немногие проценты. «Концернам Oracle, IBM и SAP придется сделать еще значительные инвестиции, чтобы не отстать окончательно», — считает аналитик IDC Сью Фельдман. Именно поэтому, как полагает Том Эйд, они могут начать скупку активов.

Впрочем, о таком варианте в SAP и слышать не хотят. «Разработки мы обеспечим собственными силами и с помощью партнеров», — заверяют в концерне, который в течение долгого времени придерживался стратегии естественного роста, однако всего несколько недель назад удивил миллиардным поглощением компании Business Objects.

Google также считается потенциальным покупателем. Почти год тому назад компания вывела на рынок модифицированную версию своего корпоративного поискового софта Search Appliances. Предложив достаточно простую и недорогую программу, Google могла бы рассчитывать на успех в нижнем ценовом сегменте.

Кандидатов на поглощение сейчас немало. На рынке существует множество малых и средних компаний, которые располагают соответствующими разработками. Наиболее привлекательным объектом для поглощения является британская компания Autonomy. Она лидер мирового рынка с долей на нем 21%, годовым оборотом 336 млн евро и чистой прибылью 63 млн евро. Однако представитель Autonomy Ян Блэк — само спокойствие. «Подобные разговоры я слышу вот уже семь лет, с тех пор как пришел в эту компанию», — говорит он.

ТИЛЬ ХОППЕ (ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО)

Источник: www.rbcdaily.ru