По данным компании Mercedes-Benz USA, за январь 2008 года в США было продано 18 275 автомобилей марки Mercedes, что на 7,1:ольше, чем за тот же месяц минувшего года, и является наивысшим достижением за всю ее историю. Прибавку обеспечили в первую очередь внедорожники. Только автомобилей М-класса было продано 3237 штук, что означает прирост в 38YТаким образом, каждый третий проданный в США сейчас Mercedes является сейчас внедорожником. Продажи автомобилей С-класса увеличились на 189до 4647 штук.
В то же время объем продаж компании Volkswagen of America снизился в январе на 13,29до 14 411 автомобилей. Наибольшее снижение показали продажи внедорожника Touareg. Значительное падение спроса коснулось и обеих важнейших моделей VW - Jetta и Passat. Продажи Jetta снизились на 15,79до 6488 штук, а продажи Passat - на 24,59до 2101 автомобиля. Что же касается Touareg, то здесь полный провал: снижение на целых 479до всего лишь 555 проданных авто. Напротив, рост спроса отмечен на New Beetle, купе-кабриолет Eos и на известную в США под названием Rabbit базовую версию Golf. Число проданных Rabbit увеличилось почти на 119до 1483 единиц.
Явно не заладилось начало года и у Porsche. На продукцию этого производителя спортивных авто нашлось в США и Канаде всего 2718 покупателей - снижение продаж на 12YВ Porsche объясняют это своей «предусмотрительной политикой поставок»: в связи с воцарившейся из-за ипотечного кризиса неуверенностью потребителей на американском рынке Porsche сократила поставки в Северную Америку, при этом увеличив их на растущие рынки Китая, России и Среднего Востока. Наиболее заметно в январе упал спрос на внедорожник Cayenne - за первый месяц этого года в Северной Америке было продано 1083 штуки, что на 26Eеньше прошлогоднего результата.
А вот у дочерней марки VW - Audi уровень продаж, напротив, оказался несколько выше прошлогоднего: плюс 0,39до 6418 автомобилей. Значительное же падение спроса коснулось внедорожника Q7 - минус 27Hроданных авто. Продолжилось снижение популярности и важнейшей на американском рынке модели Audi - A4, продажи которой упали на 8,69до 2618 штук. Эксперты объясняют это ожиданием появления в сентябре на рынке США новой модели А4. Компенсировать общие потери Audi не смог даже сильный рост продаж А6 и спортивной TT.
Пеструю картину представляют собой результаты других доминирующих на американском рынке автоконцернов. Так, General Motors смог увеличить продажи на 2,19до 252,57 тыс. автомобилей. Показатели Ford снизились на 4,19до 159,91 тыс. штук, причем продажи самой продаваемой модели - пикапа F-серии - упали на 8,49до 41,13 тыс. единиц. Напротив, заметно смогла прибавить компактная модель Focus, рост продаж которой (реализовано 11 600 авто) по сравнению с январем прошлого года составил целых 44Y
Серьезные потери на отечественном рынке понесла компания Chrysler LLC. В январе бывшая «дочка» концерна Daimler реализовала 137,39 тыс. автомобилей, что на 12Eеньше прошлогоднего результата. Не избежал потерь и японский концерн Toyota: им реализовано 151,55 тыс. автомобилей, что на 1,4Eеньше, чем в январе минувшего года. Продажи его премиум-марки Lexus снизились на 8,29до 20 299 штук.
Источник: rbcdaily.ru