Кремль отгородят антирекламным щитом

14 февраля 2008

Комитет по рекламе правительства Москвы намерен создать в столице три зоны, полностью свободные от рекламы, объявил вчера на ежегодном расширенном заседании комитета его председатель Владимир Макаров. Первая зона, созданная до конца года, будет включать в себя территории, прилегающие к Кремлю: набережные, Моховую улицу, часть Воздвиженки, южную часть Тверской улицы, участок, где находилась гостиница "Россия", и улицы вокруг храма Христа Спасителя, а также ту часть Замоскворечья, откуда открывается вид на Кремль, уточнил "Ъ" господин Макаров (см. карту). Во вторую зону войдет пространство вокруг Новодевичьего монастыря, в том числе часть улицы Лужники, а третья зона будет находиться в Коломенском, в нее попадет и часть Каширского шоссе, и проспект Андропова.

Все три зоны включают в себя объекты, занесенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Господин Макаров напомнил, что отказ от рекламы в этих зонах предусмотрен утвержденным еще в 1999 году постановлением правительства Москвы N 1215 от 28.12.99. Проект уже разработан и направлен на согласование в заинтересованные ведомства, уверяют в комитете.

По подсчетам господина Макарова, всего в трех зонах будет демонтировано около тысячи рекламоносителей всех форматов -- от щитов 3х6 м, панелей сити-формата (1,2х1,8 м), крышных установок и рекламных тумб до совмещенных с рекламой остановок общественного транспорта. "Такие остановки размещены на коммерческой основе -- фирмы-владельцы (компании Big Bord и News Outdoor Russia.--
"Ъ") обслуживают их за счет поступлений от рекламы, размещаемой на съемном блоке. Блоки будут демонтированы, а эксплуатацию остановок будет осуществлять профильное ведомство, в данном случае "Мосгортранс",-- рассказывает он.-- Так же поступим и с совмещенными с рекламой коммуникационными указателями и часами (компании Gallery и "Гельветика".-- "Ъ")".

Глава комитета отметил, что операторы, у которых есть пятилетние контракты на размещение рекламы, получат взамен каждой снесенной конструкции одно компенсационное место в других районах города.

Рекламные места в центре -- одни из самых дорогих, отмечает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его оценке, в 2007 году на рекламоносителях, расположенных в первой зоне, было размещено рекламы на $10,8 млн, в Коломенском -- на $3,5 млн, возле Новодевичьего монастыря -- на $250 тыс. (объем всего столичного рынка наружной рекламы -- около $700 млн).

На долю News Outdoor Russia пришлось 42Vтих денег. Оператору, в частности, принадлежит строительное ограждение вокруг снесенной гостиницы "Россия". Компания установила его в начале 2006 года, разделив забор длиной 726 м на пять рекламных поверхностей. Тогда она объявила, что установила самый большой рекламоноситель в России -- общая площадь рекламных поверхностей составила 10,9 тыс. кв. м. По оценке "ЭСПАР-Аналитик", после демонтажей в центре Москвы News Outdoor потеряет 5Jвоих рекламных конструкций в Москве. Потери других операторов из первой десятки будут сопоставимы: у "Расверо" и "Анар" -- по 7Cонструкций, у Big Board -- 5,49у Simon/Clear Channel -- 4,79у Gallery -- 2,6Y

Это не первая инициатива московских властей по сокращению рекламных конструкций в городе. "Но такого масштабного плана еще не было",-- признает Андрей Березкин. Так, весной 2006 года на Садовом кольце было снесено более 220 щитов 3х6 м (свыше 100 конструкций потеряла News Outdoor Russia). Продолжились демонтажи и в прошлом году: за 2007 год общее число рекламных конструкций в Москве уменьшилось, по данным "ЭСПАР-Аналитик", на 4,89до 45,5 тыс. Возможно, небольшие конструкции, "вписывающиеся в окружающую среду", в объявленных зонах все-таки останутся, надеется генеральный управляющий "Big Board Россия" Руслан Желудик.

Тимур Ъ-Бордюг, Анна Ъ-Ануфриева, Сергей Ъ-Соболев

Источник: КоммерсантЪ