Кинорекламу покажут в "Синема 360"

6 февраля 2008

Они создали единую компанию "Синема 360" и рассчитывают уже в этом году увеличить свой совокупный оборот на треть, до 400 млн руб. Их конкурент -- международный холдинг WPP консолидировал закупки рекламы в кинотеатрах в одной компании еще год назад.
Специализирующиеся на размещении рекламы в кинотеатрах компании "Кармен Медиа" и "Синема Интернешнл", а также специализирующаяся на продакт плейсмент в кинофильмах агентство ASAP создали объединенную компанию "Синема 360", рассказал вчера "Ъ" директор по маркетингу "Синема Интерненшл" Сергей Болотин. По его словам, на работу в "Синема 360" переходят сотрудники всех трех компаний. Гендиректор ASAP Иван Круглов уточнил, что у ООО "Синема 360" три совладельца -- по одному из учредителей каждой из трех компаний: Павел Шиловский ("Кармен Медиа"), ставший директором по стратегии новой компании, Иван Круглов (ASAP), занявший пост президента новой структуры, и Виталий Голышев ("Синема Интернешнл"). Гендиректором назначена возглавляющая "Синема Интернешнл" Екатерина Федянина. По итогам 2007 года совокупный оборот трех компаний достиг 300 млн руб., за счет объединения доходы в этом году должны возрасти минимум на 30%.

ООО "Кармен Медиа" работает с 304 кинотеатрами в 101 городе России. По собственным данным, размещает 39% всей коммерческой кинорекламы в стране. Основной собственник -- основатель компании Павел Шиловский.

ООО "Синема Интернешнл" специализируется на комплексных кампаниях -- ролики, промоакции, раздача рекламных материалов через кассы. Оборот в 2007 году составил 100 млн руб. Учредители Виталий Голышев и Игорь Матюшенко.

ООО "АСАП" работает на рынке продакт плейсмент и кросс-промоушн с 2004 года. Последний проект -- продакт плейсмент торговых марок "Золотая бочка" и "Русское море" в фильме "Ирония судьбы. Продолжение". Заявленный оборот в 2007 году 100 млн руб. Основной собственник -- Иван Круглов.

После нескольких лет стагнации спрос на рекламу в кинотеатрах вновь начал расти, признает Дмитрий Терехин, гендиректор агентства "Экран-Аналитика" (мониторинг рекламы в кинотеатрах). По его оценке, в 2007 году затраты на размещение рекламы в кинотеатрах выросли почти вдвое, до $30 млн (с учетом скидок). Объем рынка продакт плейсмент в кино за прошлый год эксперты оценивают примерно в $15-20 млн, хотя в 2006 году он не превышал $8 млн.

По словам господина Болотина, новая компания предложит рекламодателям весь комплекс услуг от размещения продакт плейсмент в только создающихся фильмах и его кросс-промоушн до размещения рекламы в кинотеатрах во время проката картины. "Еще года два назад полный сервис не был востребован, но сейчас на этом настаивают сами клиенты",-- уверяет Иван Круглов.

Директор по рекламе кинокомпании "Централ Партнершип" Дмитрий Леднев напоминает, что рекламой в кинотеатрах всерьез заинтересовались крупные рекламные группы, которые за счет своих объемов могут добиться от кинотеатров достаточно низких цен. Так, в прошлом году консолидировали в компании ABCinema все бюджеты (более $3 млн) на закупку рекламы в кинотеатрах четыре агентства Group M (представляет в России мировой коммуникационный холдинг WPP). "Небольшим специализированным компаниям, которые создали этот рынок, приходится укрупняться, чтобы конкурировать с крупными холдингами",-- поясняет господин Леднев. Директор по развитию Group M Антон Ефимов отмечает, что ABCinema изначально предоставляла клиентам весь спектр услуг: "Странно, что основатели "Синема 360" пришли к этому только сейчас".

Источник:Сергей Ъ-Соболев, Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ