JCDecaux быстрее рынка

1 февраля 2008

Крупнейший в Европе и второй после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире — компания JCDecaux SA опубликовала финансовые итоги 2007 года. Выручка компании выросла на 8,2A составила 2,1 млрд евро.

В 2007 году выручка JC­Decaux составила 2,1 млрд евро, что на 8,2:ольше, чем в 2006 го­ду, а без учета влияния курса валют — на 8,8YНаибольший рост наблюдался в сегменте рекламы на транспорте (13,19574 млн евро) и билбордах (7,7A достигли 489,7 млн евро). Наименьший рост зафиксирован в сегменте уличной мебели (6A 1,04 млн евро).

Медленнее всего увеличивалась выручка JCDecaux во Франции — 589,1 млн евро, что всего на 1,5:ольше, чем в 2006 году. Однако и этот незначительный прирост показывает, что компания росла быстрее рынка: по данным агентства ZenithOptimedia, рост рынка наружной рекламы во Франции в 2007 году составил лишь 0,5YВ своем прогнозе эксперты ZenithOptimedia предполагают, что до 2010 года этот сегмент будет расти, с каждым годом увеличиваясь на 0,5—0,9Y

Самый значительный рост у JCDecaux пришелся на Великобританию — 301,4 млн евро, что на 13,69больше, чем годом ранее. И в этом случае выручка компании росла существенно быстрее, чем весь рынок. Он увеличился, по оценкам ZenithOptimedia, лишь на 6YОбщий рост выручки JCDecaux по остальным странам Европы составил 9,69а без учета влияния курса валют — 8,1YВ Азиатско-Тихоокеанском регионе, где JCDecaux является крупнейшим оператором, рост выручки компании составил 13,3YПо данным ZenithOptimedia, рост сегмента наружной рекламы в этом регионе составил в 2007 году около 3,99но в ближайшие годы там ожидается рост рынка наружки, хотя и не очень значительный.

Полный отчет JCDecaux опубликует в начале марта. В нем будут и сведения о российском рынке, где французской группе принадлежит 40Cомпании BigBoard B.V, а с марта прошлого года и 100Iоссийских активов компании Wall, которые JCDecaux получила в результате обмена активами в ряде стран с немецким оператором. Напомним, JCDecaux вышла на российский и украинский рынки в 2006 году, создав СП с чешской BigBoard Group. Хотя в BigBoard B.V французам принадлежит лишь 409за которые JCDecaux заплатила 44,1 млн евро, они имеют право на половину прибыли.

ОЛЬГА ПОДОЛЯКА

Источник: www.rbcdaily.ru