Интернет-торговля развивает рынок кофейного оборудования

4 февраля 2008

 

Все большее количество потребителей могут позволить себе приобретение специализированных автоматических кофе-машин для приготовления кофе высокого качества.

Вместе с тем рынок Интернет-торговли также набирает обороты. По оценкам представителей Национальной ассоциации участников электронной торговли, общее число пользователей Интернета в России находится в пределах 24,3 млн человек. Примерно 84Aз них, или около 20,4 млн, когда-либо посещали Интернет-магазины, а 57† совершали покупки online.

Таким образом, сегмент продаж кофе-машин через электронные магазины становится одним из наиболее перспективных на отечественном, а в частности, на московском рынке, где зафиксировано наибольшее количество покупателей - свыше 62Iоссиян, обратившихся к услугам электронных продавцов.

Как показали результаты исследования «Анализ московского рынка кофейного оборудования: мониторинг Интернет-торговли», проведенного компанией Symbol-Marketing в ноябре-декабре 2007 года, соотношение специализированных Интернет-магазинов, торгующих непосредственно кофе-машинами, и неспециализированных Интернет-магазинов, торгующих в целом бытовой техникой, и кофе-машинами в частности, составляет 15 и 71 соответственно, т.е. 17,4A 82,6uo:p>

Лидером по количеству реализуемых моделей кофейного оборудования является специализированный Интернет-магазин «Кофе-кофе» - здесь реализуется продукция наибольшего числа производителей - 17. В среднем, один Интернет-магазин представляет кофейное оборудование 6-7 производителей. Вместе с тем, есть 6 магазинов, в чьем ассортименте присутствует кофейное оборудование 13 и более производителей. Интересен тот факт, что большинство из этих продавцов - неспециализированные Интернет-магазины, реализующие полный комплекс бытовой техники.

Соответствующая тенденция характерна не только с позиций формирования марочного портфеля, но и с точки зрения количества моделей представленного ассортиментного ряда. Среднее количество моделей, предлагаемых электронными точками продаж, составляет 36.

По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли, объем рынка Интернет-торговли в 2006 году составил $10,1 млрд. Наибольшая доля в данном объеме приходилась на сегмент продаж B-to-B - $6,15 млрд. Сегмент B-to-G занимал $2,45 млрд. На сегмент B-to-С (торговля Интернет-магазинов) приходилось всего 14,89или $1,5 млрд.

Эксперты Яндекса оценивают рост рынка за прошедший год на уровне 42YБыстрее всего, по их мнению, рос корпоративный сегмент - более чем в 4,5 раза. Приросты двух других сегментов составили: 22† государственного и в среднем 48† потребительского.

Источник: РБК. Исследования рынков