Интернет-реклама: контекст на пороге спада

30 июля 2008

Участники рынка считают, что данная тенденция коснется и России.

В отчете, подготовленном экспертами компании eMarketer, прогнозируется, что на долю видеорекламы будет приходиться 13,1% всех рекламных бюджетов США в интернете в 2011 г. (в 2007 г. этот показатель составил 8,2%). Лидер - контекстная реклама - будет постепенно терять позиции. Так, в 2011 г. по прогнозам аналитиков на контекст будет приходиться менее 40% всего рынка, общая емкость которого составит $42 млрд.

В отчете eMarketer говорится о том, что уже к 2009 г. расходы на рекламу в цифровых медиа и на видеорекламу в США составят около $3,6 млрд. По оценке eMarketer, в 2011 г. на медийную рекламу придется около 1/5 всех затрат.

Участники российского рынка в целом согласны с прогнозируемой тенденцией. Алексей Ильин, директор по маркетингу компании La Vente, среди возможных причин снижения доли контекстных объявлений называет серьезный рост стоимости размещения такой рекламы: чтобы оказаться на первой странице в контексте нужно будет заплатить до 10 или более долларов за один клик, что может оказаться невыгодным для большой части рекламодателей. В то же время видеоролик позволит продвигать товар или услугу быстрее и гораздо дешевле за счет популярности социальных видеохостингов.

Александр Румянцев, менеджер проектов интернет-агентства «Андромедиа», считает, что увеличение доли видеорекламы является вполне естественным желанием рекламодателей использовать новые перспективные технологии.

Доли форматов онлайн-рекламы в США, прогноз до 2011 г.

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Контекстная реклама

40,3%

40,3%

40%

39,8%

39,8%

39,5%

Медийная реклама

21,8%

21,9%

21,5%

20,5%

20,0%

19,5%

Объявления (Classifieds)

18,1%

17,0%

17,0%

16,9%

16,8%

16,5%

Видеореклама

7,1%

8,2%

9,5%

11,0%

11,9%

13,1%

Привлечение потенциальных клиентов (Lead Generation)

7,8%

8,15%

8,3%

8,6%

8,8%

8,8%

Почтовая реклама

2,0%

2,0%

1,8%

1,7%

1,6%

1,5%

Спонсорство

2,9%

2,5%

2,0%

1,5%

1,3%

1,2%

Всего

$16,9 млн

$21,4 млрд

$27,5 млрд

$32,5 млрд

$37,5 млрд

$42,0 млрд

Источник: eMarketer

В компании «Бегун» также согласны с прогнозом, хотя и считают, что прогнозируемая потеря в 0,8% сегментом контекстной рекламы слишком мала относительно общих рекламных оборотов. По мнению представителей «Бегуна», это связано, в основном, с перераспределением рекламных бюджетов в пользу новых рекламных форматов, в том числе, рекламы в видео, спрос на которую стремительно растет со стороны рекламодателей традиционных медиа - привычный способ использовать видеорекламу на ТВ переносится в интернет.

По данным CNews Analytics, в 2007 г. 48,7% рынка интернет-рекламы в России приходилось на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% - на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объем рынка оценивался в $424,8 млн.

 

Источник: cnews.ru