Cuil разочаровал

31 июля 2008

Результаты поиска очень часто являются неполными, некорректными или просто «странными», отмечают ознакомившиеся с Cuil посетители.

Часто пользователи получают по своему запросу никак не связанные с темой фотографии и изображения. Так, популярный новостной блог об интернет-сервисах TechCrunch поисковик связывает с логотипом Gmail службы электронной почты компании Google. По запросу «About TechCrunch» сайт выдает биографию одного из его авторов, но предоставляет фото предпринимателя Сэма Флеминга (Sam Flemming) из Шанхая.

По словам Винса Соллитто (Vince Sollitto), вице-президента по связям с общественностью Cuil, в настоящее время есть два ключевых вопроса, которые влияют на качество поиска. «Во-первых, мы пытаемся дать людям другие результаты. Cuil является альтернативой традиционному поиску и поэтому результаты сильно отличаются от остальных поисковых систем», - сказал он. Второй причиной является тот факт, что сервис был только недавно запущен. «Зачастую при запуске таких проектов большой поток посетителей приводит к тому, что сервис существенно замедляет свою работу или вообще становится недоступен. Однако специфика архитектуры Cuil такова, что скачок посещаемости влияет на качество поиска, а не на скорость работы сайта», - объясняет Соллитто.

Ларри Пейдж и Сергей Брин могут спать спокойно. Пока Cuil явно не тянет на убийцу Google
Следует отметить, что в первые часы после запуска сервис все-таки был недоступен. Из 10 попыток обращения корреспондентом CNews к Cuil удачной оказалась только одна.

Каждый из поисковых механизмов Cuil специализируется на отдельной подкатегории результатов - некоторые отвечают за тему «спорт», другие - за «медицину» и т.д. Когда эти механизмы бывают перегружены, они отключают обработку некоторых запросов и поэтому результаты становятся менее релевантными.

«Со временем качество поиска Cuil будет только улучшаться. Дайте нам время», - сказал Винс Соллитто.

По словам создателей Cuil, его технология позволяет индексировать сайты намного быстрее и дешевле, чем Google. Помимо традиционных методов интернет-поиска, при которых используются ссылки и показатели посещаемости страниц, Cuil выдает результаты по категориям на основе анализа содержания страниц и запросов пользователей. Поисковик собирает результаты каждого обработанного запроса в группы по похожему контенту. Эти группы сортируются по категориям, что позволяет быстрее определить тему запроса и выдавать подходящие результаты.

Ранее представители Cuil отмечали, что в базе сервиса уже более 120 млрд. проиндексированных страниц - в три раза больше, чем у Google. Однако аналитики TechCrunch определили, что в результатах запроса большее количество страниц выдает именно Google. Например, по запросу «dog» Cuil выдал 280 млн. страниц против 489 млн. у Google. На первом месте у нынешнего лидера интернет-поиска стоит страница из популярной онлайн-энциклопедии Wikipedia, а на втором - сайт dog.com. Cuil поместил dog.com на первое место, а Wikipedia вообще нет на первой странице результатов. Среди других запросов количество страниц также в пользу Google.

 

Антон Труханов

Источник: CNews