"В рекламной отрасли буквально идет охота за кадрами" - Татьяна Остроумова

27 декабря 2007

- Какие особенности были характерны для рекламного рынка труда в 2007 году?

- Сегодня в рекламной отрасли буквально идет охота за кадрами, причем работодатели нуждаются не только в высококвалифицированных сотрудниках, но и в молодых специалистах без опыта работы. Что по сегменту Account менеджеров в агентствах полного цикла, что по сегменту медиа и креатива или по специалистам стретегического планирования - рынок профессионалов «просвечен» практически по именам. Любая информация о том, что тот или иной специалист собирается менять место работы распространяется моментально. В 2007 году сложившаяся ситуация спровоцировала резкий рост зарплат в рекламном бизнесе, который продолжится и в следующем году. Пытаясь удержать ценные кадры и нанять лучших специалистов, компании вынуждены постоянно повышать зарплаты и формировать более выгодные, чем у конкурентов, компенсационные пакеты.

По данным агентства «Штаты.RU» и портала MediaJOBS.RU, в 2007 году рост зарплат для специалистов различных категорий рекламных специалистов составил от 14 до 33YТак оплата труда генерального или исполнительного директора колеблется от 5000 до 20000$ в месяц. Зарплата топ-менеджмента составляет 4500-9000$. Старшие менеджеры получают 2500-4000$ в месяц. Среднее звено - от 1200 до 2700$. И, наконец, младший персонал получает 800-1200$.

- Что касается компенсационного пакета - какие льготы и каким сотрудникам готовы предоставить рекламные компании?

- Сегодня годовые и квартальные премии в размере 100Eесячного дохода получают почти 100Kоп-менеджеров и сотрудников среднего звена.  Многие крупные рекламные агентства оплачивают услугу Добровольного медицинского страхования  для своих сотрудников и для членов семьи топ-менеджеров. На компенсацию питания могут рассчитывать около 40 Jотрудников любого уровня. Участие в корпоративных мероприятиях работодатели предусматривают для 90 Jлужащих. Оплачивать членство в спортивных клубах компании готовы сегодня 76 Kоп-менеджеров и 35Iуководителей групп, ведущих специалистов и работников среднего звена. Пользоваться корпоративными автомобилями и телефонами могут, в основном, топ-менеджеры - 83A 96uo:p>

- Какие еще средства мотивации, помимо увеличения размеров стандартных бонусов, используют сегодня работодатели?

- Кредиты сотрудникам среднего звена и акции топ-менеджерам. Для рядовых сотрудников один из самых важных элементов компенсационного пакета - обучение. И владельцы, и руководители рекламных структур готовы вкладывать средства в развитие  топ-менеджеров, руководителей групп, старших менеджеров и менеджеров среднего звена и младших сотрудников. При этом сотрудники компаний могут рассчитывать как на обучение внутри компании, так и на прохождение специализированных тренингов, нередко за рубежом.

 - Чем можно объяснить подобное стремление работодателей вкладывать средства в обучение своих сотрудников?

- Основной причиной кадрового голода сегодня является именно отсутствие в достаточной мере компетентных специалистов. Часть кадровой проблемы рекламного бизнеса - узкая специализированность компетенций, конкретность знаний и навыков. Профессионалами в рекламе не просто «не рождаются», но и не становятся вне рекламного бизнеса.  

Современная система подготовки рекламных специалистов просто не успевает за объемами и постоянно растущими требованиями рынка рекламы, поэтому пока решить проблему подготовки квалифицированных кадров способны только сами работодатели. При этом вложения в образование могут быть двух видов. Это либо прямая финансовая поддержка образовательных структур, с обязательными условиями со стороны компаний о необходимом наборе предметов и уровне преподавания дисциплин, либо организация обучения внутри компании, как вариант - целевое направление сотрудников на обучение, связанное с повышением квалификации.

- Как выглядело соотношение спроса и предложения, а также ожиданий соискателей и требований работодателей на кадровом рынке рекламы в 2007 году?

- По данным экспертов агентства «Штаты.RU», распределение спроса и предложения на рынке труда рекламного бизнеса осенью 2007 года (gross, без учета компенсаций) выглядит следующим образом. Первым руководителям компаний предлагается заработная плата 5000-18000$, тогда как пожелания соискателей варьируются от 10000 до 20000$. Директора по направлениям могут получать от работодателя от 2500 до 9000$, при том, что их ожидания составляют 3500-10000$. Руководителям групп, ведущим и старшим менеджерам компании готовы платить от 4500 до 6000$, при запросах в 3000-5000$. Зарплатные ожидания работников среднего звена составляют от 1500 до 3000$, тогда как компании предлагают 1200-2700$. Младшие служащие могут рассчитывать 800-1200$. Здесь их запросы почти совпадают с реальной оплатой, которая составляет от 600 до 1300$.

Интересна корреляция параметров требований и условий работодателей с ожиданиями соискателей вакантных мест в рекламной отрасли. Если полное совпадение параметров предложения/ожидания принять за 1009то картина выглядит следующим образом. Для топ-менеджеров соответствие на уровне 959для руководителей подразделений и ведущих специалистов - 879по отношению к специалистам среднего звена взаимосвязь определяется в 379а для младших сотрудников и ассистентов - 64YПри этом надо отметить, что 56@акрываемых рекрутинговыми агентствами вакансий рекламной сферы - это специалисты среднего звена.

- Насколько часто сегодня рекламные специалисты меняют работу и по каким причинам?

Как показывают исследования, частота, с которой молодые специалисты рекламного бизнеса, как на стороне агентства, так и на стороне клиента, переходят из одного рекламного агентства в другое, становится критической. Так, выяснилось, что менеджеры по продажам меняют место работы в среднем раз в два года. А специалисты отделов рекламы, маркетинга и PR редко задерживаются в компании дольше, чем на  полтора года. Если несколько лет назад основным критерием перехода был интересный клиент, больший бюджет, увеличение объёма работы, поиск творческой составляющей, то в последнее время денежный критерий становится основным.

Помимо распространенных причин текучки кадров - низкая зарплата, не прижился в коллективе, не нашел общий язык с начальством - есть  объективные, характерные именно для той отрасли причины: ненормированный рабочий день, высокая личная ответственность перед клиентом и работодателем, частые стрессовые ситуации, трудности в понимании с экспертами, как правило, владельцами компаний.

Но при том, что тактика частой смены компаний «срабатывает» для увеличения уровня зарплаты сегодня, это негативно сказывается на уровне профессионализма соискателей и на его резюме. Надо отметить, что лучшие компании-работодатели рекламного, да и любого другого рынка, всегда внимательно относятся к фактору последовательности, лояльности специалиста и ответственности за его проекты. 

Источник: MediaJOBS.RU
Advertology.Ru